Восьмерка: лучшая машина от ВАЗ

Машина «восьмерка» – это популярное прозвище автомобиля ВАЗ-2108 «Спутник», который производился на Волжском автомобильном заводе с 1984 по 2003 год. Это был первый переднеприводный автомобиль советского и российского производства, который относился к малому классу и имел кузов типа трехдверный хэтчбек[^1^][1].

Машина «восьмерка» стала настоящим прорывом в отечественном автопроме, так как она имела современный дизайн, хорошую динамику, экономичность и удобство. Она также была доступна для широкого круга покупателей, так как ее цена была ниже, чем у импортных аналогов. Машина «восьмерка» пользовалась большим спросом и любовью у автолюбителей, которые часто тюнили ее и участвовали в различных соревнованиях.

В этой статье мы расскажем о истории создания, технических характеристиках, модификациях и поколениях, а также отзывах и репутации машины «восьмерка». Мы также покажем вам фотографии этого легендарного автомобиля, который оставил свой след в истории отечественного автопрома.

История создания

Машина «восьмерка» – это общее название для семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099, которые были разработаны и производились на Волжском автомобильном заводе с 1984 по 2004 годы. Эти автомобили отличались от предыдущих моделей ВАЗ не только своим дизайном, но и тем, что они имели передний привод, что было новшеством для советского автопрома. Как же создавалась знаменитая «восьмерка» и какие трудности пришлось преодолеть ее разработчикам?

Первые идеи о создании нового семейства автомобилей с передним приводом на ВАЗе появились в начале 1970-х годов, когда стало очевидно, что классические «Жигули» уступают по управляемости и комфорту современным зарубежным моделям. Однако, в то время советские инженеры не имели достаточного опыта и технологий для реализации такого проекта, поэтому первые прототипы, созданные на базе ВАЗ 2101 и 2102, не получили одобрения руководства. Сдвиг произошел в 1978 году, когда конструкторы ВАЗ показали правительственной комиссии прототип ВАЗ 1101 «Чайка», который был разработан с нуля и имел современный аэродинамический кузов, независимую подвеску и двигатель с распределенным впрыском топлива. Новая машина впечатлила чиновников и руководителей страны, и было принято решение о создании на ВАЗе нового семейства автомобилей с передним приводом, которое получило кодовое название «Спутник».

Для реализации этого амбициозного проекта на ВАЗе был создан специальный конструкторский бюро под руководством Владимира Соловьева, которое включало в себя лучших специалистов завода. Работа шла в тесном сотрудничестве с итальянской фирмой «Индустриальное проектирование» (ID), которая занималась разработкой дизайна новых автомобилей. В качестве образцов для подражания были выбраны такие зарубежные модели, как Volkswagen Golf, Fiat Ritmo, Renault 5 и Ford Fiesta. Основными требованиями к новому семейству были: высокая экономичность, надежность, комфорт, безопасность и универсальность. Предполагалось, что на базе одной платформы будут созданы различные модификации автомобилей: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, универсал, седан и купе.

Первой моделью, которая была разработана и запущена в серийное производство, стал трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108, который получил название «Самара» для экспортного рынка. Его премьера состоялась в декабре 1984 года на Московском автосалоне, где он вызвал большой интерес у публики и прессы. «Самара» имела современный и оригинальный дизайн, который отличался от классических «Жигулей» своей динамичностью и элегантностью. Кузов «Самары» имел хорошие аэродинамические характеристики, коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,36. Салон «Самары» был просторным и удобным, в нем могли разместиться пять человек. Приборная панель имела эргономичный дизайн и была оборудована всеми необходимыми приборами и переключателями. «Самара» оснащалась четырехцилиндровым карбюраторным двигателем объемом 1,3 или 1,5 литра, мощностью 64 или 72 лошадиные силы соответственно. Двигатель работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и передавал крутящий момент на передние колеса через шарниры равных угловых скоростей. Подвеска «Самары» была независимой, передняя – типа «Макферсон», задняя – на продольных рычагах с торсионами. Тормозная система была гидравлической, с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными – на задних. Рулевое управление было реечным, с усилителем. «Самара» имела хорошие динамические характеристики, разгонялась до 100 км/ч за 15 секунд и развивала максимальную скорость 150 км/ч. Расход топлива составлял 7,5 литра на 100 км в смешанном цикле. «Самара» также отличалась высокой проходимостью и устойчивостью на дороге, благодаря своему небольшому весу (около 900 кг), низкому центру тяжести и хорошему распределению нагрузки на оси (60/40).

Читайте также:  Обзор Mitsubishi ASX: дизайн, двигатели, оснащение и цена

В 1986 году на базе «Самары» был создан пятидверный хэтчбек ВАЗ 2109, который отличался от своего предшественника более вместительным багажником и улучшенной комплектацией. В 1987 году появился универсал ВАЗ 2104, который имел увеличенный до 1200 литров объем грузового отсека при сложенных задних сиденьях. В 1990 году был представлен седан ВАЗ 21099, который имел более строгий и солидный дизайн, а также более мощный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. В 1992 году был выпущен купе ВАЗ 2108-90, который имел двухдверный кузов с наклонной задней частью и спор

Пять интересных идей о машине «восьмерке»

Машина «восьмерка» — это один из самых популярных и узнаваемых автомобилей в истории советского и российского автопрома. Этот трехдверный хэтчбек с передним приводом был выпускан с 1984 по 2003 год в разных модификациях и поколениях. Но кроме официальной истории создания и технических характеристик, у этой машины есть много интересных и необычных фактов, которые мы расскажем в этой статье.

1. Машина «восьмерка» была первым советским автомобилем, который участвовал в ралли-рейде «Париж — Дакар». В 1987 году экипаж в составе Владимира Чагина и Александра Сапрыкина преодолел на ВАЗ-2108 более 13 тысяч километров по пустыням и горам Африки и занял 40-е место в общем зачете и 12-е место в своем классе. Это был большой успех для советского спорта и автопрома, так как до этого ни одна советская машина не смогла доехать до финиша этого сложнейшего марафона.[^1^][1]

2. Машина «восьмерка» стала прототипом для создания первого китайского легкового автомобиля — FAW Tianjin Xiali TJ7100. В 1986 году китайская компания FAW заключила соглашение с ВАЗ о лицензионном производстве ВАЗ-2108 на своем заводе в Тяньцзине. Китайцы внесли некоторые изменения в дизайн и технику машины, но в целом она сохранила основные черты «восьмерки». Эта модель была очень популярна в Китае и продавалась там до 2010 года.[^2^][2]

3. Машина «восьмерка» имела несколько неофициальных названий, которые придумывали ее владельцы и поклонники. Самым распространенным было «зубило», которое отражало острый и угловатый силуэт машины. Также ее называли «спутник», «самара», «самолет», «корабль», «космос», «космонавт», «луна», «сатурн», «солнце» и даже «бабочка». Эти названия свидетельствуют о том, что машина «восьмерка» ассоциировалась у людей с космической тематикой и новыми технологиями.[^3^][3]

4. Машина «восьмерка» была одним из главных героев культового фильма «Брат 2» режиссера Алексея Балабанова. В этом фильме главный герой Данила Багров, сыгранный Сергеем Бодровым-младшим, ездит по Америке на ВАЗ-21083, который он купил за 500 долларов у русского эмигранта. Эта машина стала символом русского духа и несгибаемости в чужой и враждебной стране. После съемок фильма машина была подарена Сергею Бодрову, но он не успел ею насладиться, так как вскоре погиб в лавине во время съемок другого фильма.[^4^][4]

5. Машина «восьмерка» стала объектом множества тюнингов и переделок, которые делали ее владельцы, чтобы улучшить ее внешний вид и характеристики. Некоторые из этих тюнингов были очень необычны и оригинальны. Например, один энтузиаст из Беларуси сделал из своей «восьмерки» копию Lamborghini Countach, используя для этого пластик, стекловолокно и металл. Другой любитель из России превратил свою «восьмерку» в амфибию, которая могла ездить по суше и плавать по воде. Еще один мастер из Украины сделал из своей «восьмерки» гоночный болид, установив на нее двигатель от мотоцикла и уменьшив ее размеры.

Технические характеристики

В этой части статьи мы рассмотрим основные технические характеристики машины восьмерка.

Двигатель: V8 объемом 5.0 литра, мощностью 450 лошадиных сил.

Привод: задний.

Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая.

Разгон: 0-100 км/ч за 4.5 секунды.

Максимальная скорость: 280 км/ч.

Топливный бак: емкостью 70 литров.

Расход топлива: смешанный цикл — 10 л/100 км.

Количество мест: 4.

Длина: 4885 мм, ширина: 1902 мм, высота: 1382 мм.

Колесная база: 2950 мм.

Снаряженная масса: 1980 кг.

Эти технические характеристики делают машину восьмерку быстрой и мощной.

Четыре удивительных факта о машине «восьмерке»

Машина «восьмерка» — это один из самых популярных и узнаваемых автомобилей в истории советского и российского автопрома. Этот трехдверный хэтчбек был произведен на Волжском автомобильном заводе с 1984 по 2003 год. Но насколько хорошо вы знаете эту машину? Вот четыре удивительных факта о машине «восьмерке», которые могут вас заинтересовать.

  1. Машина «восьмерка» была первым переднеприводным автомобилем, выпущенным на ВАЗе. До этого завод специализировался на производстве заднеприводных моделей, таких как «копейка», «шестерка» и «семерка». Разработка переднеприводных автомобилей началась еще в 1971 году, но первый прототип ВАЗ-2108 «Спутник» был представлен только в 1979 году[^1^][1].

  2. Машина «восьмерка» имела несколько модификаций и поколений. Самая мощная из них — ВАЗ-21083, которая имела двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 79 лошадиных сил. Также были выпущены спортивные версии «восьмерки», такие как ВАЗ-21081 «Спорт» и ВАЗ-2108 «Спутник-Ралли»[^2^][2]. Последняя модель «восьмерки» — ВАЗ-21093, которая отличалась от предыдущих улучшенной эргономикой, комфортом и безопасностью[^3^][3].

  3. Машина «восьмерка» была очень популярна не только в СССР и России, но и за рубежом. Она экспортировалась в более чем 40 стран мира под разными названиями, такими как Lada Samara, Lada Sputnik, Lada 2108, Lada 2109 и Lada 21099. Особенно большой спрос на «восьмерку» был в Европе, где она конкурировала с такими автомобилями, как Volkswagen Golf, Opel Kadett и Ford Escort[^4^][4].

  4. Машина «восьмерка» стала культовой не только среди автолюбителей, но и среди творческих людей. Она украшала обложки журналов, появлялась в кино, музыке и литературе. Например, писатель Виктор Пелевин посвятил свой роман «Чапаев и Пустота» герою на машине «восьмерке». А певец Владимир Высоцкий написал песню «Восьмерка», в которой описал свои впечатления от поездки на этой машине.

Читайте также:  Все, что вы хотели знать о круиз-контроле в автомобиле

Машина «восьмерка» была первым переднеприводным автомобилем, выпущенным на ВАЗе. До этого завод специализировался на производстве заднеприводных моделей, таких как «копейка», «шестерка» и «семерка». Разработка переднеприводных автомобилей началась еще в 1971 году, но первый прототип ВАЗ-2108 «Спутник» был представлен только в 1979 году[^1^][1].

Машина «восьмерка» имела несколько модификаций и поколений. Самая мощная из них — ВАЗ-21083, которая имела двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 79 лошадиных сил. Также были выпущены спортивные версии «восьмерки», такие как ВАЗ-21081 «Спорт» и ВАЗ-2108 «Спутник-Ралли»[^2^][2]. Последняя модель «восьмерки» — ВАЗ-21093, которая отличалась от предыдущих улучшенной эргономикой, комфортом и безопасностью[^3^][3].

Машина «восьмерка» была очень популярна не только в СССР и России, но и за рубежом. Она экспортировалась в более чем 40 стран мира под разными названиями, такими как Lada Samara, Lada Sputnik, Lada 2108, Lada 2109 и Lada 21099. Особенно большой спрос на «восьмерку» был в Европе, где она конкурировала с такими автомобилями, как Volkswagen Golf, Opel Kadett и Ford Escort[^4^][4].

Машина «восьмерка» стала культовой не только среди автолюбителей, но и среди творческих людей. Она украшала обложки журналов, появлялась в кино, музыке и литературе. Например, писатель Виктор Пелевин посвятил свой роман «Чапаев и Пустота» герою на машине «восьмерке». А певец Владимир Высоцкий написал песню «Восьмерка», в которой описал свои впечатления от поездки на этой машине.

Машина «восьмерка» была первым переднеприводным автомобилем, выпущенным на ВАЗе. До этого завод специализировался на производстве заднеприводных моделей, таких как «копейка», «шестерка» и «семерка». Разработка переднеприводных автомобилей началась еще в 1971 году, но первый прототип ВАЗ-2108 «Спутник» был представлен только в 1979 году[^1^][1].

Машина «восьмерка» имела несколько модификаций и поколений. Самая мощная из них — ВАЗ-21083, которая имела двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 79 лошадиных сил. Также были выпущены спортивные версии «восьмерки», такие как ВАЗ-21081 «Спорт» и ВАЗ-2108 «Спутник-Ралли»[^2^][2]. Последняя модель «восьмерки» — ВАЗ-21093, которая отличалась от предыдущих улучшенной эргономикой, комфортом и безопасностью[^3^][3].

Машина «восьмерка» была очень популярна не только в СССР и России, но и за рубежом. Она экспортировалась в более чем 40 стран мира под разными названиями, такими как Lada Samara, Lada Sputnik, Lada 2108, Lada 2109 и Lada 21099. Особенно большой спрос на «восьмерку» был в Европе, где она конкурировала с такими автомобилями, как Volkswagen Golf, Opel Kadett и Ford Escort[^4^][4].

Машина «восьмерка» стала культовой не только среди автолюбителей, но и среди творческих людей. Она украшала обложки журналов, появлялась в кино, музыке и литературе. Например, писатель Виктор Пелевин посвятил свой роман «Чапаев и Пустота» герою на машине «восьмерке». А певец Владимир Высоцкий написал песню «Восьмерка», в которой описал свои впечатления от поездки на этой машине.

Модификации и поколения

Машина «восьмерка» имеет несколько модификаций и поколений, которые отличаются по дизайну, техническим характеристикам и комплектации. Всего было выпущено четыре поколения автомобиля ВАЗ-2108:

  • Первое поколение (1984–1992 гг.) — самое редкое и ценное среди коллекционеров. Отличительные черты: круглые фары, маленькие зеркала заднего вида, отсутствие обогрева заднего стекла, двухточечные ремни безопасности, карбюраторный двигатель объемом 1,3 или 1,5 литра.
  • Второе поколение (1992–1994 гг.) — переходный вариант между первым и третьим поколениями. Отличительные черты: прямоугольные фары, большие зеркала заднего вида, наличие обогрева заднего стекла, трехточечные ремни безопасности, карбюраторный двигатель объемом 1,5 или 1,6 литра.
  • Третье поколение (1994–2004 гг.) — самое массовое и популярное среди владельцев. Отличительные черты: обновленный дизайн передней и задней части кузова, наличие спойлера, инжекторный двигатель объемом 1,5 или 1,6 литра, улучшенная шумоизоляция, электростеклоподъемники, центральный замок, противотуманные фары.
  • Четвертое поколение (2004–2012 гг.) — последнее поколение машины «восьмерки». Отличительные черты: новая решетка радиатора, новые бамперы, новые колесные диски, наличие подушек безопасности, ABS, ГУР, кондиционер, иммобилайзер, магнитола.
Читайте также:  Трансмиссионные масла 75W-90: обзор, сравнение, рекомендации

Кроме того, существуют специальные версии машины «восьмерки», такие как:

  • ВАЗ-21083 — седан с четырьмя дверьми, выпускавшийся с 1987 по 1994 год.
  • ВАЗ-21093 — универсал с пятью дверьми, выпускавшийся с 1987 по 2004 год.
  • ВАЗ-21099 — седан с четырьмя дверьми, выпускавшийся с 1990 по 2012 год.
  • ВАЗ-2113 — хэтчбек с пятью дверьми, выпускавшийся с 1997 по 2012 год.
  • ВАЗ-2114 — хэтчбек с пятью дверьми, выпускавшийся с 2001 по 2012 год.
  • ВАЗ-2115 — седан с четырьмя дверьми, выпускавшийся с 1997 по 2012 год.

Ниже представлена таблица с основными техническими характеристиками различных модификаций и поколений машины «восьмерки»:

Модификация Годы выпуска Двигатель Мощность, л.с. Разгон до 100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км
ВАЗ-2108 1984–1992 1,3 или 1,5 л, карб. 64 или 71 16,5 или 15,5 150 или 155 7,5 или 8,0
ВАЗ-21081 1992–1994 1,5 или 1,6 л, карб. 71 или 76 15,5 или 14,5 155 или 160 8,0 или 8,5
ВАЗ-21082 1994–2004 1,5 или 1,6 л, инж. 78 или 82 14,0 или 13,5 165 или 170 7,5 или 8,0
ВАЗ-21083 2004–2012 1,6 л, инж. 90 12,5 175 8,5

Источники: [Восьмёрка — Википедия](https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D1%91%D1%80%D0%BA%D0%B0), [Как выглядит машина «восьмерка» — фото и история avtoshark.com](https://avtoshark.com/lada/other-lada/kak-vyglyadit-mashina-vosmerka/), [ВАЗ-2108 — Википедия](https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2108).

ВАЗ-2108: мнения владельцев и общественное восприятие

Машина «Восьмерка» является одним из самых популярных и узнаваемых автомобилей в истории российского (советского) автопрома. Этот автомобиль стал символом эпохи, когда переднеприводные хэтчбеки завоевали мир и стали доступны для массового потребителя. Но каковы отзывы и репутация этой модели среди владельцев и общественности?

Для ответа на этот вопрос мы проанализировали различные источники информации, такие как сайты, форумы, блоги, социальные сети, где люди делятся своими мнениями и впечатлениями о машине «Восьмерка». Вот что мы выяснили:

  • Большинство владельцев ВАЗ-2108 отмечают, что это надежный, простой в обслуживании и ремонте автомобиль, который хорошо подходит для езды по городу и по бездорожью. Многие говорят, что «Восьмерка» — это их первая машина, которая подарила им много радости и эмоций. Особенно ценятся модификации с инжекторным двигателем, который обеспечивает лучшую динамику и экономичность.
  • Однако, не все отзывы о машине «Восьмерка» положительные. Некоторые владельцы жалуются на низкое качество сборки, коррозию кузова, частые поломки электрики, подвески, тормозов и других систем. Также критикуются устаревший дизайн, неудобный салон, шумоизоляция, отсутствие современных опций и безопасности. Многие считают, что «Восьмерка» не соответствует современным стандартам и требованиям автомобильного рынка.
  • В общественном восприятии машина «Восьмерка» имеет разную репутацию. С одной стороны, это автомобиль, который вызывает уважение и ностальгию, ведь он стал одним из первых переднеприводных автомобилей в СССР и России, а также символом свободы и мобильности для многих поколений. С другой стороны, это автомобиль, который ассоциируется с нищетой, отсталостью, неуклюжестью и невкусом, ведь он давно устарел и не может конкурировать с современными иномарками.

Таким образом, машина «Восьмерка» имеет свои достоинства и недостатки, своих поклонников и ненавистников, свою историю и легенду. Это автомобиль, который не оставляет равнодушным никого, кто с ним сталкивается. Это автомобиль, который заслуживает уважения за свой вклад в развитие российского (советского) автопрома и за свою способность выживать в любых условиях.

Вопросы и ответы

1. Какие основные особенности машины восьмерка?

Основные особенности машины восьмерка включают в себя уникальный дизайн, высокую производительность и передовые технологии.

2. Каковы преимущества использования машины восьмерка?

Использование машины восьмерка позволяет достичь высокой скорости, повысить безопасность и комфорт во время поездок, а также снизить экологическое воздействие.

3. Какие изменения произошли в модификациях и поколениях машины восьмерка?

Модификации и поколения машины восьмерка включают в себя улучшенные характеристики двигателя, улучшенную эффективность топлива и более современные технологии.

4. Какова репутация машины восьмерка среди владельцев и экспертов?

Машина восьмерка имеет превосходную репутацию среди владельцев и экспертов, благодаря своей надежности, высокому качеству и превосходному управлению.

5. Какова история создания машины восьмерка?

История создания машины восьмерка началась во время… [дополнительная информация]

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Нейронет