Обоняние — Википедия

Основы анатомии, физиологии и гигиены физического воспитания

нос!» (В. Бианки). Нарушение обоняния – это изменение функционирования органов, связанных с осязанием запахов, что приводит к уменьшению или. ИнтернетГигиена органов чувств. Обобщающий урок по предмету: здоровье и охрана безопасности жизнедеятельности. Цель: актуализировать и углубить знания.

Читайте также

  • 7.1. Строение и значение скелета
  • Гигиена органа обоняния доклад
  • Условные знаки орган чувств
  • Библиотека
  • Содержание
  • Нос — орган обоняния. Правила гигиены органа обоняния

Гигиена органов размножения и выделения. Гриффоны

Некоторые эфирные масла чабреца, лимона, эвкалипта обладают противовоспалительным и антибактериальным действием, что помогает укрепить иммунитет. Приятные пищевые ароматы выпечка, кофе, пряности стимулируют аппетит и желание поесть. А отвратительные запахи, наоборот, подавляют чувство голода. Обоняние часто упоминается в произведениях литературы, живописи, музыки.

Запахи помогают создать необходимое настроение, вызвать воспоминания и эмоции. В живописи обоняние передается через изображение цветов, фруктов, пряностей. В литературе описываются различные ароматы и их воздействие на героев. Музыка тоже может вызывать обонятельные ассоциации. Например, прохладная мятная свежесть моцартовской «Маленькой ночной серенады». Несмотря на длительную историю изучения, обонятельный мозг до конца не исследован.

Остается много вопросов о его функциях и связях с другими системами мозга. Изучение обонятельного мозга важно для понимания работы головного мозга и разработки новых методов восстановления и улучшения обоняния. Прогулка по лесу: занятия, которые вызовут выработку гормонов счастья.

Читайте также:  Страхование вкладов физических лиц в банках (система страхования)

Зачем люди обесценивают себя и дело не всегда в низкой самооценке : объяснение. Фиолетовый против стресса: снижаем влияние осенней хандры с помощью одежды. Знайте, кто вы: советы, как взять под контроль свою жизнь. Зачем тут свинина: о чем новый комедийный сериал «Бедные Абрамовичи».

Журнальный столик с ящиком для хранения: мастерим красивую мебель для дома. Какой свет помогает в лечении стресса и нарушениях сна. Волшебство осени в стеклянных сосудах: делаем светящийся декор. Быть позитивным и терпеливым. Важные социальные навыки первоклассника. Брауни с тыквенным чизкейком: готовим восхитительные пирожные к чаю. Как сохранить каштаны свежими: практические советы и лайфхаки. Важно правильно подготовить грядки: что учитывать при посеве зелени под зиму. Главная Здоровье Медицина.

Легина Марина 3 ноября, 2024. Комментарии 0. Новые Обсуждаемые Популярные. Я хочу получать. Новые комментарии в личный кабинет. Ответы на мои комментарии. Читают онлайн — -1. Отмена Ответить. Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить. Нежелательная реклама или спам. Материалы сексуального или порнографического характера. Детская порнография. Пропаганда наркотиков. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек — важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности.

В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей :. Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития обучающихся. Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека.

На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим предлагается работа с тетрадью с печатной основой: Колесов Д. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц, в форме лабораторных работ, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать распознавать системы органов. Органы и другие структурные компоненты человека.

Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания. На уроках широко используются словесный, наглядный частично-поисковый, проблемный методы, индивидуальная, групповая формы обучения, работа в парах, элементы системно-деятельностного подхода, развивающее обучение.

Используемые технологии, методы и средства являются эффективными для достижения результатов заложенных в требованиях к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской В. Пасечника программой. Лабораторные и практические работы, являющиеся этапами комбинированных уроков могут оцениваться по усмотрению учителя.

Рабочая программа по биологии для ступени среднего полного общего образования составлена на основе:. Пасечника, ВВ. Латюшина, В. Пакуловой среднего полного общего образования. Колесов Д. Колесов, Р. Маш, И. Колесова, Р. Маша, И. Беляева « Биология. Часов по программе в неделю — 2 , из них: федеральный компонент -2.

В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени — 4 часов. Оценка «4»: раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, опытов.

Оценка «3»: усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно;. Оценка «2»: основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использовании терминологии. Отметка «5» ставится, если ученик:. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:.

Отметка «3» ставится, если ученик:. Отметка «2» ставится, если ученик:. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке. При проведении тестовых работ по биологии критерии оценок следующие:. Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования. Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека.

Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид. Демонстрация модели «Происхождение человека», моделей остатков древней культуры человека.

Строение и функции организма 57 часов. Тема 2. Общий обзор организма 1 час. Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов. Клеточное строение организма.

Ткани 5 часов. Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма.

Органоиды клетки. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Демонстрация разложения пероксида водорода ферментом каталазой. Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

Рефлекторная регуляция органов и систем организма 1 час. Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений. Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения.

Опорно-двигательная система 7 часов. Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности.

Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные суставы. Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы-антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа.

Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Демонстрация скелета и муляжей торса человека, черепа, костей конечностей, позвонков, распилов костей, приемов первой помощи при травмах.

Мышцы человеческого тела выполняется либо в классе, либо дома. Самонаблюдения работы основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки. Внутренняя среда организма 3 часа. Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Состав крови: плазма и форменные элементы тромбоциты, эритроциты, лейкоциты.

Их функции. Свертывание крови. Роль кальция и витамина K в свертывании крови. Анализ крови. Борьба организма с инфекцией. Защитные барьеры организма. Луи Пастер и И. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет. Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Инфекционные и паразитарные болезни. Ворота инфекции.

Возбудители и переносчики болезни. Бацилло- и вирусоносители. Течение инфекционных болезней. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет.

Тканевая совместимость. Переливание крови. Группы крови. Пересадка органов и тканей. Кровеносная и лимфатическая системы организма 6 часов. Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс.

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. Демонстрация моделей сердца и торса человека, приемов измерения артериального давления по методу Короткова, приемов остановки кровотечений.

Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыты, выясняющие природу пульса. Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку. Дыхательная система 4 часа. Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь.

Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья: жизненная емкость легких.

Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Туберкулез и рак легких. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землей, электротравме. Клиническая и биологическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Влияние курения и других вредных привычек на организм. Демонстрация модели гортани; модели поясняющей механизм вдоха и выдоха; приемов определения проходимости носовых ходов у маленьких детей; роли резонаторов, усиливающих звук; опыта по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе; измерения жизненной емкости легких; приемов искусственного дыхания.

Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе. Пищеварительная система 6 часов. Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы.

Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов.

Доврачебная помощь при пищевых отравлениях. Самонаблюдения: определение положения слюнных желез; движение гортани при глотании. Обмен веществ и энергии 3 часа. Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Энерготраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания.

Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи. Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки.

Покровные органы. Теплорегуляция 3 часа. Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.

Самонаблюдения: рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхности кисти; определение типа кожи с помощью бумажной салфетки; определение совместимости шампуня с особенностями местной воды. Выделительная система 1 час. Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Строение и работа почек. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.

Демонстрация модели почки, рельефной таблицы «Органы выделения». Нервная система человека 5 часов. Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система; нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий.

Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры. Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы автономной нервной системы. Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга. Рефлексы продолговатого и среднего мозга; штриховое раздражение кожи — тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической системы автономной нервной системы при раздражении.

Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Достоверность получаемой информации. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения.

Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализатора. К длинным трубчатым относятся бедренные кости, плечевые, кости предплечья, голени. Короткие трубчатые кости находятся в кисти и стопе. Плоские и широкие кости имеют небольшую толщину, но различны по размерам лопатка, теменные.

Эти соединения очень прочны и способны выдержать значительные деформации. Суставы обладают самой большой подвижностью. Каждый сустав состоит из суставных поверхностей не менее двух , суставной сумки и суставной полости.

Суставная полость представляет собой герметически замкнутое пространство между суставными поверхностями, отграниченное от других органов стенками суставной сумки или капсулы.

Наружный фиброзный слой образован плотной соединительной тканью и обеспечивает суставной капсуле прочность. Внутренний синовиальный — состоит из особой ткани, вырабатывающей суставную синовиальную жидкость, которая уменьшает трение суставных поверхностей и обеспечивает питание суставных хрящей.

Суставы укреплены связками, большинство которых представляет собой производные наружного слоя суставной капсулы. В большинстве случаев суставные поверхности плотно прилегают друг к другу, что обеспечивается следующими факторами:. Примеры: лонное соединение тазовых костей. Скелет головы состоит из мозгового и лицевого отделов Фис. К костям черепа прикрепляются верхние отделы дыхательной и.

Объем черепной коробки около 1500 см 3. К костям лицевого черепа относится и подъязычная кость, к которой прикрепляется гортань.

ФГБНУ НЦПЗ. Рихард фон Крафт-Эбинг ‹‹Половая психопатия››

Глаз состоит из глазного яблока, соединенного посредством зрительного нерва с головным мозгом, и вспомогательных органов. Глазное яблоко имеет шаровидную форму и расположено в костной впадине — глазнице, или. Равновесно-слуховой орган, или статоакустический анализатор Статоакустический анализатор состоит из рецептора — преддверно-улиткового органа, проводящих путей и мозговых центров.

Преддверно-улитковый орган, или ухо, — сложный комплекс структур, обеспечивающий. Гигиена органов обоняния и осязания Очень часто владельцы собак судят о самочувствии своего питомца по его носу: если он горячий и сухой — состояние здоровья животного неудовлетворительное, если влажный и холодный — питомец здоров.

Как уже упоминалось выше, органами. Орган зрения, или зрительный анализатор Орган зрения представлен глазом. Глазное яблоко имеет шаровидную форму и расположено в костной впадине —. Равновесно-слуховой орган или статоакустический анализатор Статоакустический анализатор состоит из рецептора — преддверноулиткового органа, проводящих путей и мозговых центров. Преддверноулитковый орган, или ухо, — сложный комплекс структур, обеспечивающий. Равновесно-слуховой орган, или статоакустический анализатор Этот анализатор состоит из рецептора преддверно-улиткового органа , проводящих путей и мозговых центров.

Преддверно-улитковый орган, или ухо, — это сложный комплекс структур, обеспечивающий восприятие. Орган обоняния, или обонятельный анализатор Обоняние — это способность животных к восприятию определенного свойства запаха химических соединений в окружающей среде. Молекулы пахучих веществ, являющихся сигналами определенных предметов или событий во внешней среде,.

Орган вкуса, или вкусовой анализатор Вкус — это анализ качества различных веществ, поступающих в ротовую полость. Вкусовое ощущение возникает в результате воздействия растворов химических веществ на хеморецепторы вкусовых сосочков языка и слизистой оболочки ротовой. Он состоит из глазного яблока, соединенного посредством зрительного нерва с головным мозгом, и вспомогательных органов.

Доктор Айболит: Слайд 9 А теперь давайте посмотрим какие правила нужно соблюдать, чтоб сохранить наш орган обоняния. Учитель: Что ж, продолжим наш урок. Наш следующий орган чувств отгадайте. Учитель: Правильно, это язык. Он является органом вкуса.

Благодаря ему мы можем понять, что мы едим. А давайте сейчас проверим как работает наш язык. Практическое задание. Учитель просит учеников определить на вкус сладкое сахар , солёное соль , кислое лимонная кислота или лимон. Доктор Айболит: Слайд 11 Вы ребята молодцы. А теперь я расскажу вам о правилах гигиены органа вкуса.

Учитель: Ну что же, на нашем цветке осталось перевернуть только один лепесток. Учитель: Кожа — орган осязания. Кожа защищает тело человека от различных повреждений.

Через кожу удаляются вредные для организма вещества. А давайте проведём небольшой эксперимент. Дети закрывают глаза. Им предлагают потрогать бутылки с водой тёплой и холодной водой и определить где и какая. Белочка или ёжик? Доктор Айболит: Слайд 13 За кожей необходимо ухаживать: содержать в чистоте!

Учитель: Ну вот мы и вспомнили с вами все органы чувств человека. Слайд 14 Все лепестки нашего волшебного цветка открылись. А замечательный Доктор Айболит рассказал нам какие правила мы должны соблюдать, чтоб сберечь наши органы чувств. Ребята, давайте поблагодарим его и пообещаем соблюдать все эти правила. Одежда должна быть проницаема для воздуха и влаги, а главное она должна быть чистой.

Оно для дальнего пути — Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево! Предсталена разработка урока биологии по теме «Значение органов чувств» в 9 классе коррекционной школы 8 вида….

Урок является заключительным, итоговым по теме: «Анализаторы» и опирается на знания учеников, полученные в процессе изучения тем: «Нервная система» и «Анализаторы». К этой теме возвращается ряд тем в… Это занятие является итоговым в рамках проекта «Окошки в мир. Органы чувств»…. Сайты образовательных учреждений Сайты коллег Форумы. Опубликовано 08. Конспект урока и презентация по теме «Гигиена органов чувств». Вложение Размер конспект урока 21.

Предварительный просмотр: Гигиена органов чувств. Задачи: образовательные: — актуализировать знания учащихся о видах органов чувств; — формировать представление о правилах ухода за органами чувств глаза, кожа, уши, язык, нос — актуализировать знания детей о том, что такое гигиена. Коррекционно-развивающие: — продолжить развитие мыслительных операций анализ, синтез, сравнение, обобщение , через выполнение практических заданий в ходе урока; — развивать внимание, восприятие учащихся путём работы с презентационным материалом; — продолжить работу по развитию памяти учащихся кратковременной и долговременной, обогащению словарного запаса.

Воспитательные: — прививать у учащихся аккуратность и бережное отношение в своему организму, к органам чувств в частности. Место проведения занятия : кабинет Продолжительность занятия: 40 минут Материально-техническое обеспечение занятия: ноутбук, проектор. Ход урока. Введение Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы друг другу сказали: Здравствуйте!

И как будто светлее на улице стало. Этим словом здоровья мы всем пожелали! А вроде совсем ничего не сказали. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Дети : Айболит. Слайд 2 Актуальность Учитель: Правильно. Учащиеся: личная гигиена Слайд 3 Доктор Айболит : Правильно. Основная часть урока Учитель: А теперь, давайте вспомним, какие органы чувств есть у человека.

Отгадайте загадку: На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. Доктор Айболит: Слайд 5 Правила гигиены органа зрения К глазам необходимо относиться бережно.

Надо пользоваться чистым полотенцем, спать в чистой постели, не тереть глаза руками. Не читать, рисовать, играть при плохом освещении.

Не находиться на ярком солнце без солнцезащитный очков. Беречь глаза от травм и попадания инородных предметов. Не переутомлять глаза. Учитель: А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.

Гимнастика для глаз Учитель: Продолжим. Доктор Айболит: Слайд 7 За ушами нужно тоже бережно ухаживать. Правила гигиены органа слуха Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку.

Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки. В случае болезни обязательно обращаться к врачу Учитель: Отгадайте, а о каком органе чувств мы сейчас поговорим.

Меж двух озёр стоит утёс, В нём две пещеры, это -… Учитель переворачивает лепесток «Нос-обоняние». Практические задания: — Определить, что лежит в стаканчике. Правила гигиены органа обоняния Нельзя резко вдыхать пахучие вещества Необходимо регулярно проветривать помещение.

Особенно опасна для здоровья человека пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка. Учитель: А теперь немного отдохнём и наше тело разомнём. Физкультминутка Учитель: Что ж, продолжим наш урок. Всегда во рту, Но его не проглотишь. Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. Правила гигиены органа вкуса Не употребляй слишком горячую пищу. Соблюдай режим и рацион питания. Мой руки перед едой.

7.1.1. Строение и классификация костей

Обонятельный мозг: функции, строение и роль в жизни человека Правила гигиены органа обоняния • Нельзя резко вдыхать пахучие вещества • Необходимо регулярно проветривать помещение.
Что такое обоняние ИнтернетВ этой статье рассматривается роль обонятельного мозга в жизни человека. Анализируется анатомия и функции обонятельной системы, ее связь с.
Орган обоняния. Развитие органа обоняния. Строение обоняния. ИнтернетОбонятельный эпителий (epithelium olfacctorium) располагается в верхней части носового прохода и задневерхнем отделе перегородки носа, в слизистой.
Как нарисовать условные знаки к правилам гигиены органов чувств? ИнтернетПричины ухудшение обоняния и чем это улучшения обоняния и гигиена. Справочник основных ЛОР заболеваний и их лечение.
Глава 7. Анатомия, физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата ИнтернетОбоняние: Хорошая гигиена носа включает регулярное промывание носовых ходов солевым раствором или специальными средствами. Это помогает.

Анатомия обонятельного мозга

5 Физиология и гигиена сенсорных систем. Зрительная и слуховая система человека ИнтернетПравила гигиены органа обоняния Нельзя резко вдыхать пахучие вещества Необходимо регулярно проветривать помещение. Особенно опасна для.
Тестовое задание — ЭУМК по Информатике — UNREGISTERED VERSION Правила гигиены органа обоняния. Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих.
Условные знаки орган чувств ИнтернетВ составе обонятельного анализатора различают три части: обонятельную область носовой полости (периферическая часть), обонятельную.
5 Физиология и гигиена сенсорных систем. Зрительная Среди форм действия пахучих веществ на обоняние необходимо выделить следующие: адаптация, привыкание к запаху и утомление органов.
Орган обоняния ИнтернетТактильный анализатор. Орган обоняния. Физиология обоняния. Орган вкуса. Вкусовые ощущения. Кожная чувствительность. Мышечное чувство.

Как нарисовать условные знаки к правилам гигиены органов чувств для 3 кл.?

К количественным изменениям обоняния относятся следующие: а) гипосмия: снижение остроты обоняния, что приводит к росту величин. Интернет≪ ≫ Возрастные особенности органов чувств Одними из элементов периферийной части нервной системы являются органы чувств, или. 1) Соедини линиями слова в правом и левом столбиках. Орган зрения — Глаза Орган слуха — Уши Орган обоняния — Нос Орган вкуса —.

Общие сведения о расстройствах обоняния и вкуса

как изобразить? ИнтернетК гигиене органов чувств относятся все приемы, которые помогают их сохранить. Графически можно нарисовать орган, например, глаз, и вокруг. ИнтернетЛатерализация обоняния. Первичная обработка сигналов из стимулированной ноздри происходит на той же стороне тела (ипсилатерально), при этом связанные с обонянием области в коре являются прямой проекцией участков.

Функции обонятельного мозга

Гигиена органов размножения и выделения Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях. особенности строения органов обоняния, вкуса, их.
Как нарисовать условные знаки к правилам гигиены органов чувств? Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит (чувств) (зрения) (слуха) (обоняния) (осязания) (беречь) (головной мозг) Слайд 26. Прочитай и восстанови текст «Гигиена органов зрения».
Обоняние это чувство человека: где расположен орган обоняния ИнтернетГигиена ушей; Гигиена органов зрения; Гигиена органов обоняния и осязания; Гигиена полости рта; Уход за лапами; Уход за когтями; Гигиена органов размножения и выделения; Средства по уходу.
Обоняние — Википедия ИнтернетГигиена органов обоняния и осязания; Гигиена полости рта; Уход за лапами; Уход за когтями; Гигиена органов размножения и выделения.
Основы анатомии, физиологии и гигиены физического воспитания ИнтернетВидеоуроки, тесты и тренажёры по Биология за 8 класс по школьной программе. Используйте конспект уроков раздела «Биология 8 класс» для закрепления полученных знаний.

Возрастные особенности сердца и перикарда

Интернета) органов слуха б) органов зрения в) органов осязания г) органов обоняния д) вкусовых рецепторов 4. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды. 5 Физиология и гигиена сенсорных систем. Зрительная и слуховая система человека Является наиболее сложным отделом органов слуха, из-за своей замысловатой формы называется лабиринтом. Гигиена органов чувств» , орган обоняния – нос, орган вкуса – вкусовые рецепторы, расположенные на языке, А осязание осуществляется при помощи кожи.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Нейронет