Выборы в франции когда

Во втором туре выборов президента Франции лидирует Эммануэль Макрон. ORDA: В Казахстане бьет рекорды стоимость пшеницы. Зеленский: В случае уничтожения военных в Мариуполе Киев выйдет из любых переговоров. 15.04.2022 Итоги первого тура президентских выборов во Франции. н. Арина Преображенская "10 апреля во Франции состоялся первый тур президентских выборов.

Выборы президента Франции: что будет, если победит Макрон

  • Выборы во Франции: сторонники Макрона заранее готовятся праздновать победу // Новости НТВ
  • Выборы во Франции: сторонники Макрона заранее готовятся праздновать победу
  • Правила комментирования
  • За кого болеть?
  • Какие зарубежные выборы встряхнут политическую арену в 2024 году | Новости политики

Эммануэль Макрон победил на выборах во Франции

«КП» изучила биографию и политические программы всех кандидатов в президенты Франции в первом туре выборов, которые состоятся 10 апреля 2022 года. Итак, выборы президента Франции: после битвы в первом туре и обработки 100% бюллетеней расклад такой: Эммануэль Макрон — 27,84%, Марин Ле Пен — 23,15%. Сегодня стартовал первый тур президентских выборов во Франции. В европейской части страны избирательные участки открылись в 8:00 (9:00 мск), на отдельных территориях они распахнули свои двери. Во Франции выбирают президента, начался первый тур голосования. Во Франции 24 апреля прошел второй тур президентских выборов, который ознаменовался триумфом действующего главы государства Эммануэля Макрона. Он заявил: новый мандат будет «неспокойным, но историческим».

Обнародованы окончательные итоги выборов президента Франции

Выборы в парламент начались во Франции. Такое в истории Пятой республики случалось лишь однажды: в 1988 году президент-социалист Франсуа Миттеран не смог добиться. Первый тур президентских выборов назначен на 10 апреля. Об этом сообщает РИА 70 тыс. избирательных участков открылись в 08:00 по парижскому времени (09:00 мск) на территории Франции и в ее заморских департаментах Западного тур выборов главы государства продлится до 20.00 мск. Пo cocтoянию нa 2017 гoд, в cooтвeтcтвии co cтaтьёй 7 фpaнцyзcкoй кoнcтитyции, пpeзидeнт Фpaнции избиpaeтcя нa пятилeтний cpoк, выбopы пpoxoдят в двa тypa: ecли ни oдин из кaндидaтoв нe нaбиpaeт в пepвoм тype aбcoлютнoгo бoльшинcтвa. Об этом сообщает Основные соперники на выборах – три избирательных блока: партия президента Франции Эммануэля Макрона «Ренессанс», партия Жан-Люка Меланшона «Неподчинившаяся Франция» и партия «Республиканцев». По его словам, Франция первой из великих держав откажется от нефти, газа и угля.

«Я знаю, что я вам должен». Макрон победил на президентских выборах во Франции

«КП» изучила биографию и политические программы всех кандидатов в президенты Франции в первом туре выборов, которые состоятся 10 апреля 2022 года. Президент Франции Эммануэль Макрон победил во втором туре выборов главы государства и переизбрался на второй срок. После Жака Ширака он первый французский президент, которому это удалось. Макрон выступил с победной речью на Марсовом поле, в которой поблагодарил. Во Франции выбирают президента, начался первый тур голосования. Второй тур президентских выборов проходит сегодня во Франции. За высший государственный пост борются Эммануэль Макрон и Марин Ле Пен. Решающим может стать выбор сторонников выбывшего в первом туре социалиста Меланшона, это более 20% избирателей. Во Франции состоялся первый тур президентских выборов.

Во Франции появились первые результаты по явке избирателей во втором туре

Мы хорошо помним, как этот Макрон возмущался подавлением антигосударственных акций в Беларуси. Тогда его сильно впечатлили «синие» фото участников, пытавшихся совершить госпереворот. А сейчас во Франции под носом у Макрона в первый день протестов убили двоих. Действующий президент Франции Эмманюэль Макрон и кандидат "Национального собрания" Марин Ле Пен лидируют по итогам первого тура президентских выборов во Франции. Об этом сообщил в воскресенье (10 апреля 2022) телеканал BFMTV. Сенатор РФ от Ленинградской области Сергей Перминов в материале «Общей газеты Ленинградской области» рассказал, в чем была цель досрочных выборов и какие интересы стоят за этим: «Итог волеизъявления, действительно, ожидаем. Sputnik. Согласно первым результатам экзитполов, во второй тур президентских выборов во Франции выходят два кандидата, набравшие одинаковый процент голосов. Президентские выборы 2022 года во Франции прошли 10 и 24 апреля 2022 года. Поскольку ни один из кандидатов не набрал большинства в первом туре, был проведен второй тур, в котором Эммануэль Макрон победил Марин Ле Пен и был переизбран президентом Франции. Президентские выборы 2022 года во Франции прошли 10 и 24 апреля 2022 года. Поскольку ни один из кандидатов не набрал большинства в первом туре, был проведен второй тур, в котором Эммануэль Макрон победил Марин Ле Пен и был переизбран президентом Франции.

Во Франции началось голосование на втором туре президентских выборов

Вместе с тем, законодательство прямо не запрещает возможность внесения добровольного пожертвования одним лицом от имени другого лица. Предельный размер добровольного пожертвования от физического лица в избирательный фонд кандидата либо нескольких кандидатов в течение календарного года на одних выборах не может превышать 4. При этом законодательство допускает анонимные пожертвования от физического лица в размере, не превышающем 150 евро. В целом, добровольные пожертвования могут быть внесены чеком, банковским переводом или кредитной картой. В соответствии с законодательством в обязательном порядке обнародованию подлежат сведения об уполномоченных представителях по финансовым вопросам политической партии или кандидата на должность Президента Франции, которые оформляют прием пожертвований в размере, превышающем 3. Законодательство не предусматривает предельных размеров добровольных пожертвований, вносимых политическими партиями, политическими коалициями в избирательный фонд кандидата на должность Президента Франции, а также вносимых кандидатом собственных средств. Кандидаты на должность Президента Франции вправе использовать банковский кредит заем для проведения предвыборной агитации, при этом в случае получения кредита от французских или иностранных юридических лиц, указанные кредитные заемные средства могут быть внесены в избирательный фонд кандидата только как его собственные средства. Так, в феврале 2022 года лидер политической партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен взяла банковский кредит в одном из венгерских банков на сумму 10.

Детальный итоговый финансовый отчет должен быть представлен кандидатом на должность Президента Франции в Национальную комиссию по контролю за финансовой отчетностью и политическим финансированием не позднее десятой пятницы со дня проведения первого тура голосования, то есть не позднее двух месяцев со дня голосования на президентских выборах. В соответствии с законодательными поправками 2021 года итоговые финансовые отчеты представляются кандидатами на должность Президента Франции только в электронном виде. Электронная форма итогового финансового отчета разработана Национальной комиссией по контролю за финансовой отчетностью и политическим финансированием и предусматривает, в частности, автоматическую проверку соответствующих контрольных соотношений итогового финансового отчета. Комиссия организует проведение проверки представленных итоговых финансовых отчетов в срок, не превышающий шести месяцев со дня По итогам проведения проверки представленных итоговых финансовых отчетов кандидатов на должность Президента Франции Комиссия обнародует, как правило, в следующем календарном году, аналитический доклад, однако без указания жертвователей и размеров внесенных ими добровольных пожертвований. Законодательство предусматривает в отношении виновных санкции за нарушение законодательства о финансировании предвыборной агитации в виде лишения свободы, отказа в возмещении за счет государственных бюджетных средств понесенных кандидатов расходов на проведение предвыборной агитации, а также лишение мандата избранного Президента Франции. Отдельные формы и процедуры голосования избирателей. В целом, законодательство закрепляет, в частности, голосование избирателей, в том числе зарубежных французских избирателей, в помещениях для голосования соответствующих избирательных участков, а также по доверенности.

При этом Избирательный кодекс Франции закрепляет формы и процедуры голосования отдельных категорий избирателей, в частности, трудовых и социальных мигрантов, голосование по электоральной доверенности, голосование избирателей с ограниченными физическими возможностями, досрочное голосование зарубежных французских избирателей, голосование по почте, Интернет-голосование зарубежных французских избирателей, голосование лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда. Обновленное в преддверии проведения очередного цикла президентских и парламентских выборов в законодательство предусматривает, в частности, предоставление лицам с ограниченными физическими возможностями, находящимися под опекой, права принимать участие в голосовании; предоставление лицам, находящимся в местах лишения свободы либо содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений права принимать участие в голосовании по почте; наложение на кандидатов на должность Президента Франции обязанности обеспечивать доступ к их агитационной предвыборной кампании для лиц с ограниченными физическими возможностями; совершенствование процедуры участия в голосовании избирателей на основе выдачи электоральной доверенности. В законодательстве закреплено определение лиц, которые передвигаются по территории страны в поисках работы — трудовых или социальных мигрантов путешественники или вояджеры. При этом так называемые лица без определенного места жительства и лица, не имеющие жилого помещения на соответствующей территории, могут быть зарегистрированы по адресу расположения социального центра и принять участие в голосовании при условии подачи не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования. Законодательно предусмотрено голосование по электоральной доверенности: голосование по электоральной доверенности регулируется статьями L71-L78 и R72-R70 Избирательного кодекса Франции. До 2003 года избиратель был вправе проголосовать по электоральной доверенности, обратившись в соответствующий электоральный орган и подписав документ о том, что он имеет перечисленные в законодательстве основания для участия в таком голосовании; в основном, по электоральной доверенности голосуют военнослужащие, заключенные, больные, так как для них специальные избирательные участки не образуются; с 2003 года обязательное указание избирателем причины выдачи электоральной доверенности для голосования законодательством не предусмотрено. При этом для лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, либо находящихся в местах содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, и не лишенных избирательных прав, голосование по электоральной доверенности, выдаваемой ими другому избирателю, является, фактически, единственным способом реализации своего активного избирательного права.

В соответствии с прежними положениями законодательства лицо, которое голосовало по электоральной доверенности, выданной избирателем, должно было быть избирателем того же самого муниципалитета, что и избиратель-доверитель. С 1 января 2022 года действует новое законодательное положение о том, что указанное лицо может и не быть избирателем того же самого муниципалитета, что и избиратель-доверитель. При этом избиратель-доверитель может назначить лицо на один или два тура голосования или на все выборы в течение календарного года, при этом электоральная доверенность может быть аннулирована в любое время, в том числе в день голосования. Избиратель-доверитель может наделить в онлайн или оффлайн режиме другого избирателя право проголосовать от его имени на основании электоральной доверенности. Одно лицо может проголосовать по доверенности не более чем за двух избирателей-доверителей. Если лицу выдано более двух электоральных доверенностей, то первые две электоральные доверенности засчитываются, остальные аннулируются. Зарубежные французские избиратели должны представить свидетельство документ о том, что они не могут лично прибыть в помещение для голосования соответствующего избирательного участка, и в связи с этим выдают другому избирателю электоральную доверенность.

Заявление о голосовании по электоральной доверенности может быть подано непосредственно и в день голосования на президентских выборах. Заявление о голосовании по электоральной доверенности подается в перечисленные в законодательстве органы, в том числе в жандармерию; какие-либо ограничения в части сроков подачи заявлений или выдачи электоральных доверенностей законодательством не установлены. Законодательство предусматривает ответственность за злоупотребление правом голосования по электоральной доверенности, а именно: на лицо может быть наложен штраф в размере до 15. В целом, голосование по электоральной доверенности пользуется общественной поддержкой23. В соответствии с законодательством избирательные участки, как правило, должны быть доступны и оборудованы для участия в голосовании избирателей-инвалидов. Так, законодательно на муниципалитеты возложена обязанность по обеспечению, чтобы был обеспечен доступ для избирателей с ограниченными физическими возможностями в помещения для голосования избирательных участков, чтобы в помещении для голосования каждого избирательного участка было не менее одной специальной кабины для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями, в том числе для голосования избирателей-колясочников. Кабина для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями при проведении выборов во Франции Еще при подготовке к проведению в 2017 году прошлых президентских и парламентских выборов в законодательство были внесены изменения, предусматривающие возможность транспортной доставки отдельных категорий избирателей с ограниченными физическими возможностями, а именно: слепых избирателей-инвалидов, к помещениям для голосования специальных избирательных участков, предназначенных для голосования избирателей-инвалидов, для обеспечения их личного и непосредственного участия в голосовании.

Кроме того, избирательные участки должны быть оснащены необходимыми приспособлениями в частности, трафаретами, лупами для самостоятельного голосования избирателей-инвалидов без необходимости для них при голосовании обращаться за помощью к другим избирателям: в соответствии с законодательством избиратель-инвалид вправе воспользоваться по своему усмотрению помощью другого избирателя; в этом случае в списке избирателей напротив сведений об избирателе-инвалиде производится соответствующая запись об оказании ему помощи при голосовании другим избирателем; на практике, члены участковых избирательных бюро не всегда «разрешают» избирателю-инвалиду воспользоваться помощью сопровождающего его социального работника. Ящики для голосования также должны быть приспособлены для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями24. Законодательство предусматривает досрочное голосование избирателей. При этом в досрочном голосовании вправе принимать участие только зарубежные французские избиратели, в том числе находящиеся на территории французских заморских территорий. В соответствии с законодательством досрочное голосование зарубежных французских избирателей проводится, как правило, за день до дня общего голосования избирателей на континентальной части территории Франции. Так, для зарубежных французских избирателей досрочное голосование проводится 9 апреля 2020 года. Избирательный кодекс Франции с 2007 года предусматривает Интернет-голосование на территории Франции при проведении президентских выборов, когда такое голосование впервые было проведено на выборах Президента Франции при проведении парламентских выборов Интернет-голосование впервые и единственный раз было проведено только в 2012 году.

При подготовке к проведению в 2017 году президентских выборов из-за киберугроз и некоторых технических проблем правительство Франции 6 марта 2017 года приняло решение не предоставлять приостановить французским избирателям, находящимся на континентальной части территории Франции, возможности принять участие в голосовании по сети Интернет; при этом Интернет-голосование избирателей сохраняется при проведении некоторых региональных выборов. При проведении настоящих президентских выборов Интернет-голосование законодательно возможно только для зарубежных французских избирателей, включенных в консульские списки избирателей. При подготовке к проведению указанных выборов по итогам проведения соответствующими государственными органами процедур верификации, сертификации и экспериментального тестирования отдельных элементов технологии Интернет-голосования, которые начались в 2021 году, а также независимой аудиторской проверки системы Интернет-голосования, правительством будет принято решение о возможности организации Интернет-голосования избирателей на президентских выборах. В этих условиях более широкое распространение получают такие формы голосования избирателей, как голосование по почте, голосование в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве общее число зарубежных избирательных участков также увеличено по сравнению с прошлыми президентскими выборами. Законодательство предусматривает возможность участия зарубежных французских избирателей в голосовании по почте. Таким образом, зарубежным французским избирателям законодательство предоставляет широкий перечень возможностей принимать участие в голосовании, а именно: по доверенности, по почте, по сети Интернет, досрочное голосование, голосование в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве. В соответствии с положениями Уголовно-исправительного кодекса Франции лица, приговоренные судом к лишению свободы на срок менее или равный пяти годам, а также на срок более 10 лет, в случае отбытия половины указанного 10-летнего срока, могут обратиться к тюремной администрации с заявлением о предоставлении однодневной отлучки для участия в голосовании так называемого однодневного электорального вояжа с последующим возвращением к месту отбытия наказания.

Кроме того, в соответствии с обновленным в 2021 году законодательством лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, могут принимать участие в голосовании не только по электоральной доверенности или однодневного «электорального вояжа», но также и по почте. Порядок голосования и подсчета голосов избирателей. В соответствии с законодательством голосование избирателей является добровольным и свободным. При проведении настоящих президентских выборов в списки избирателей включено около 47 млн. Для проведения голосования избирателей образовано около 70. За пределами территории Франции образовано 860 зарубежных избирательных участков и зарубежных участковых избирательных бюро. На территории избирательного участка может быть зарегистрировано не более 1.

Если в день голосования избиратель не обнаруживает себя в списке избирателей если он, например, вернулся из заморских французских территорий , он может обратиться в соответствующий избирательный трибунал, который уточняет этот вопрос в МИД Франции и, как правило, разрешает избирателю принять участие в голосовании в случае, если он, конечно, уже не проголосовал за рубежом. Законодательство не закрепляет явку избирателей в качестве основания для признания выборов состоявшимися25. В соответствии с законодательством голосование избирателей проводится в один календарный день, который, как правило, является воскресеньем. Голосование избирателей проводится с 08:00 до 18:00 часов, то есть продолжительность голосования избирателей составляет 10 часов, однако, многие крупные коммуны могут в соответствии со статьей 41 Избирательного кодекса Франции проводить голосование избирателей до 20:00 по местному времени таким образом, продолжительность голосования может составлять 12 часов. Законодательство предусматривает проведение голосования избирателей непосредственно в помещении для голосования избирательного участка; кроме того, предусматривается досрочное голосование для зарубежных французских избирателей , голосование по почте или по доверенности, при этом одно лицо не может получить более двух доверенностей от других избирателей. Законодательно предусмотрено голосование избирателей по доверенности и Интернет-голосование для зарубежных французских избирателей; в иных случаях зарубежные французские избиратели принимают участие в голосовании в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве. Зарубежные французские избиратели, находящиеся в соответствующем иностранном государстве, в том числе французские избиратели заморских территорий, могут также принять участие в досрочном голосовании досрочное голосование проводится, как правило, за день до дня общего голосования.

Голосование с помощью открепительного удостоверения, а также видеонаблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, законодательством не предусмотрены. В условиях пандемии коронавируса среди противоэпидемиологических мер предусмотрены такие, как обязательное социальное дистанцирование не менее 1,5 метра между избирателями перед входом в помещение и в самом помещении избирательного участка для голосования избирателей, ношение медицинских защитных масок и перчаток, иных средств индивидуальной защиты, использование санитайзеров и периодическая дезинфекция помещений избирательного участка и технологического оборудования для голосования избирателей. Кроме того, обновленное законодательство предусматривает возможность проведения экспресс-тестирования членов участковых избирательных бюро, а также, при наличии обращений, и избирателей. В соответствии с законодательством при голосовании фотографирование, в том числе электоральные селфи, допускается за пределами помещений для голосования избирательных участков. В помещении для голосования должны размещаться кабины для голосования избирателей. В соответствии с положениями Избирательного кодекса при проведении президентских выборов голосование избирателей в кабине для голосования является обязательным. Законодательно закреплено, что на муниципалитеты возлагается обязанность по обеспечению, чтобы в помещении для голосования каждого избирательного участка было не менее одной специальной кабины для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями.

При проведении парламентских выборов используются, как правило, прозрачные ящики для голосования избирателей. Ящик для голосования, снабженный в верхней его части двумя разными замками и прорезью для опускания электоральных конвертов с избирательными бюллетенями, и имеющий счетчик подсчета опущенных членом участкового избирательного бюро электоральных конвертов избирателей Законодательство допускает использование в помещении для голосования избирательного участка только одного ящика для голосования или вместо него — одного комплекса электронного голосования26. При проведении электронного голосования в помещении для голосования избирательного участка должны быть размещены информационные материалы о порядке проведения электронного голосования27. При проведении голосования используется стандартный бумажный избирательный бюллетень. В соответствии с законодательством для каждого кандидата на должность Президента Франции изготавливается отдельный избирательный бюллетень. Избирательные бюллетени изготавливаются на государственном французском языке. Избирательные бюллетени изготавливаются на бумаге, как правило, белого цвета без каких-либо степеней защиты.

На президентских выборах текст избирательного бюллетеня содержит фамилию только одного кандидата на должность Президента Франции. Избирателям заблаговременно рассылаются по почте персональные приглашения для участия в голосовании, однако, их не обязательно предъявлять члену участкового избирательного бюро для получения избирательного бюллетеня. Для получения избирательных бюллетеней в день голосования избиратель должен предъявить члену участкового избирательного бюро карточку избирателя. Старая вверху и новая карточка избирателя с QR-кодом на президентских выборах во Франции Впервые на карточке избирателя размещается универсальный QR-код, разосланных всем избирателям, включенным в списки избирателей, обеспечивающий доступ к информации о президентских выборах и избирательном процессе, и позволяющий, среди прочего, лицу до 2 марта 2022 года зарегистрироваться в онлайн режиме и быть включенным в список избирателей на соответствующем избирательном участке, подать заявление на оформление электоральной доверенности на право голосования от имени избирателя-доверителя другому избирателю. Индивидуальный персонифицированный национальный номер указывается на внутренней оборотной стороне карточки избирателя. Кроме того, впервые каждому избирателю присвоен индивидуальный персонифицированный национальный номер, который, среди прочего, необходим для оформления доверенности другому избирателю для голосования по поручению избирателя-доверителя. Указанный индивидуальный персонифицированный национальный номер состоит из 8 или 9 цифр и указан на внутренней оборотной стороне карточки избирателя.

Карточка избирателя и электоральный конверт для голосования, в который избиратель вкладывает избирательный бюллетень Избиратель вправе взять столько избирательных бюллетеней разных кандидатов на должность Президента Франции, сколько пожелает, но в кабине для тайного голосования вложить только один избирательный бюллетень в специальный электоральный конверт, а остальные избирательные бюллетени унести с собой либо выбросить в мусорную корзину, находящуюся в кабине для тайного голосования. Электоральные конверты с заполненными избирательными бюллетенями, опущенные в ящик для голосования Таким образом, в кабине для голосования: избиратель вкладывает избирательный бюллетень с фамилией кандидата на должность Президента Франции его политического выбора в специальный электоральный конверт, на котором проставлена печать и две подписи членов участкового избирательного бюро. Указанные электоральные конверты, в отличие от избирательных бюллетеней, являются документами строгой отчетности. Карточка французского избирателя с отметкой о голосовании Затем избиратель передает указанный конверт с вложенным в него избирательным бюллетенем члену участкового избирательного бюро для последующего его опускания в стационарный ящик для голосования, который находится на столе участкового избирательного бюро и снабжен, как правило, механическим арифмометром для подсчета опущенных в него электоральных конвертов. Подсчет голосов избирателей проводится после окончания официального времени голосования после 18:00 по местному времени. Подсчет голосов организуется участковыми избирательными органами: в соответствии с законодательством подсчет голосов избирателей проводится непосредственно самими избирателями, отобранными методом случайной выборки непосредственно в помещении для голосования избирательного участка28. Избиратель не может без уважительной причины отказаться от выполнения обязанностей по подсчету голосов избирателей.

На этой основе подсчет голосов осуществляется специально отобранными избирателями данного избирательного участка под руководством участкового избирательного бюро, который, затем, объявляет результаты голосования избирателей. По результатам подсчета голосов избирателей составляется протокол об итогах голосования участкового избирательного бюро. По окончании времени голосования на мониторах в каждом участковом избирательном бюро демонстрируются итоги голосования избирателей на данном избирательном участке. В мэриях муниципалитетов по телефону получают информацию об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, а, затем, — сведения, содержащиеся в протоколах об итогах голосования или на дискете в случае использования комплекса электронного голосования , вводят в компьютер, и повторно сверяют их с первыми экземплярами протоколов об итогах голосования. В префектуре указанные протоколы проверяются дважды. Избирательный кодекс Франции не предусматривает проведение повторного подсчета голосов избирателей, то есть всех избирательных бюллетеней. В случае применения при проведении голосования избирателей технических средств подсчета голосов без бумажного на ленте подтверждения волеизъявления избирателей, проведение повторного подсчета голосов избирателей технологически невозможно.

Законодательство предусматривает возможность проведения повторного подсчета только недействительных бумажных избирательных бюллетеней специальной комиссией, которая может придать им статус действительных избирательных бюллетеней в случае, если они ранее были ошибочно признаны недействительными. Это связано с тем, что, в отличие от недействительных избирательных бюллетеней, действительные избирательные бюллетени не считаются избирательными документами строгой отчетности, и не прикладываются в отличие от недействительных избирательных бюллетеней к протоколу об итогах голосования участкового избирательного бюро, передаваемого в соответствующий вышестоящий электоральный орган29. После проведения в 2007 году президентских выборов и в 2012 году парламентских выборов в Избирательный кодекс Франции были внесены изменения, связанные, в частности, с опубликованием итогов голосования избирателей в разрезе избирательных участков. В рамках работы Информационного центра МВД Франции демонстрируется ход голосования избирателей в разрезе префектур, результаты экзит-поллов и предварительные результаты президентских выборов по мере их установления. Все предварительные результаты президентских выборов к 02:00 по местному времени следующих суток передаются в Информационный центр МВД Франции; при этом проводится пресс-конференция, где объявляются предварительные итоги голосования и результаты президентских выборов по стране30. В соответствии с законодательством Конституционный совет Франции является одним из основных государственных органов при проведении президентских выборов. Конституционный совет Франции устанавливает официальные результаты президентских выборов.

Порядок рассмотрения жалоб и избирательных споров, признания результатов выборов Президента Франции недействительными.

Однако их совокупный вес оказался не столь существенным, чтобы публицист смог составить реальную конкуренцию М. Ле Пен или тем более Э.

Согласно действующей Конституции , во Франции назначение премьер-министра производится именно главой государства, однако оглашать фамилию Э. Макрон пока не спешит, намереваясь сделать это, по всей видимости, после официальной церемонии своего повторного вступления в должность. В прессе циркулирует несколько кандидатур, включая главу ЕЦБ К.

Лагард, министра труда Э. Борн, удачно проявившей себя в период коронакризиса, а также министра экологии в 2010—2012 гг. Эти предположения строятся на нескольких пожеланиях, уже озвученных президентом насчет того, чтобы новым премьер-министром стала, во-первых, женщина, во-вторых, владеющая социальной и, прежде всего, экологической проблематикой.

Позиции же действующего премьера Ж. Кастекса несколько ослабли из-за « дела McKinsey » о повышенных тратах из госбюджета на консалтинговые услуги. Тем не менее нельзя исключать вариант, при котором вместе с основными министрами он формально будет переназначен на ближайшие несколько недель, пока не пройдут парламентские выборы и в состав кабинета не потребуется внести финальные коррективы.

Результаты самой парламентской кампании до известной степени также составляют интригу, поскольку левая и правая оппозиция уже пытаются сформировать коалиции ради лишения Э. Макрона пропрезидентского большинства в Национальном собрании. Эту задачу надеется решить, в частности, Ж.

Меланшон, откровенно называющий июньские выборы «третьим туром» президентской гонки и рассчитывающий собрать вокруг своей «Непокоренной Франции» экологистов и коммунистов. Необходимость в объединении сил признает и крайне правая партия «Реконкиста», созданная Э. Земмуром и уже согласная отозвать своих кандидатов в тех округах, где больше шансов имеют люди М.

Ле Пен или «патриотические» элементы «Республиканцев». Однако недавний опрос центра Harris показал , что даже объединившись, крайне правые могут рассчитывать на фракцию от 117 до 147 мест, все левые — от 73 до 93, тогда как правящая «Вперед, Республика! То есть, несмотря на слабую институциональную организацию сторонников президента на местах, они сумеют воспользоваться эффектом переизбрания главы государства и даже расширить свое влияние по сравнению с 2017 годом.

Одновременно при таком раскладе придется констатировать резкое расширение представительства крайне правых, которые до недавнего времени не имели даже 15 мест, необходимых для отдельной фракции. Вместе с тем следует помнить, что их потенциал обычно переоценивается и на практике «Национальное объединение» выступает существенно хуже своего лидера это же касается и крайне левых. Против популистских сил должна сработать мажоритарная избирательная система в два тура, из-за которой они могут получить результат, убедительный в процентном соотношении, но не конвертирующийся в большое количество мандатов.

Во многом решающей предстоящая кампания окажется для правоцентристских «Республиканцев»: если численность их фракции окажется на уровне апрельского результата В. Схожая ситуация наблюдается у социалистов, отдельные группировки которых не готовы признавать лидерство Ж. Меланшона уже скорее из принципа, чем по рациональным соображениям.

Таким образом, парламентские выборы в июне могут пройти по одному из двух сценариев: менее вероятный — победа лево- или правопопулистской коалиции и потеря большинства центристскими силами; пока более вероятный — сохранение статус-кво, формирование работоспособного большинства, поддерживающего президента. Макрону сохранить в составе правительства всех ключевых деятелей министра экономики Б. Дарманена, министра образования Ж.

Бланке и др. Скорее всего, реформа будет запущена либо очень быстро, пока оппоненты не успели прийти в себя после выборов, либо в формате референдума, чтобы сразу снять общественный негатив от действий властей. Сейчас речь идет о возможном возвращении семилетнего срока президентского правления и внедрении смешанной избирательной системы для рассмотрения всех предложений Э.

Макрон планирует создать специальную межпартийную комиссию. Внешнеполитические ориентиры Реставрация, реформация, революция? Сценарии мироустройства после российско-украинского конфликта Параллельно со всеми процессами внутри страны от Э.

Орлов, Э. Макрон не сжигал мосты в отношениях с Кремлем, стараясь выдерживать более взвешенную линию по сравнению со многими другими европейскими странами, что при всех трудностях позволяет считать его одним из приоритетных собеседников России в Европе. Однако его пространство для маневра в любом случае останется крайне ограниченным.

По состоянию на 2 марта 2021 года этот закон еще не внесен в повестку дня. Даты Согласно положениям Избирательного кодекса, выборы должны быть проведены в течение шестидесяти дней, предшествующих истечению полномочий уходящей Ассамблеи в 3- й вторник июня, через пять лет после его избрания. Срок действия мандата Ассамблеи, избранной в 2017 году, назначен на вторник. Даты выборов в законодательные органы установлены 12 и 19 июня 2022 года Советом министров 13 июля 2021 года.

Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

Выборы президента во Франции 2022 (первый этап - 10 апреля 2022) кто победил

  • Основная навигация
  • Выборы президента Франции: результаты второго тура
  • Президентские выборы во Франции (2022) — Википедия
  • Итоги президентских выборов 2022 года во Франции

Во Франции подсчитали все голоса на выборах президента

Для победы в этом этапе одному из них нужно набрать более половины голосов. Сегодня стартовал первый тур президентских выборов во Франции. В европейской части страны избирательные участки открылись в 8:00 9:00 мск , на отдельных территориях они распахнули свои двери ещё в субботу. В большинстве населённых пунктов они закроются в 19:00 20:00 мск , а в крупных городах — Париже, Лилле, Бордо и Тулузе — в 20:00 21:00 мск.

Ле Пен также подозревают в том, что и демонстрация флагов Евросоюза в общественных местах ей, стань она президентом, тоже будет не по душе. Дэнис Франческин, представитель партии «Национальное объединение»: «Она не против Евросоюза в целом, но она против его структуры. Она хочет, чтобы у каждой страны Евросоюза была возможность решать, что хорошо именно для нее. Это не значит, что она хочет нарушить коммерческие отношения между государствами, она хочет видеть Европу наций, а не Европу земель». Это теперь не считается вмешательством в выборы? За Макрона проголосовал бы, если бы мог, и премьер-министр Канады Трюдо.

И у Макрона есть все шансы оказаться в таком незавидном положении. Ле Пен уже анонсировала анонсировала «большую избирательную битву» в парламент вместе со всеми, кто «против Эммануэля Макрона». Экс-кандидат в президенты Эрик Земмур призвал к «объединению всех правых» перед выборами. При этом лидер «Реконкисты» считает, что надо действовать «против блока Макрона и блока основателя «Неподчинившейся Франции» Жан-Люка Меланшона, дабы не допустить их полной победы». А сам Меланшон уверяет своих соратников, что те «могут победить Макрона и его сторонников и выбрать другой путь развития страны». В общем, агитаций и призывов не перечесть — в июне во Франции будет по-настоящему жарко. Единства в этом хоре голосов не слышно, и, если к лету ситуация не поменяется, для Макрона настанет время понервничать. Он этого, конечно, попытается не допустить. Переизбранный президент в победной речи отдельно обратился к голосовавшим за него по принципу «только бы не Ле Пен», поддержавшим соперницу избирателям, а также тем, кто на выборы не пришел. Макрон заверил, что видит себя «президентом всех французов» и готов найти ответы на запросы разных групп общества. Но слова есть лишь слова, а что кроме них?

Во весь рост встал вопрос о том, как парламент со сложившимся партийным раскладом сможет участвовать в формировании государственной политики... Президенту Пятой республики потребуется для выживания проявить «ловкость и хитрость». Во-вторых, Ле Пен достигла наивысшего результата, когда-либо получаемого крайне правыми. На пост главы V Республики претендуют 8 человек. Интервью Арины Преображенской для программы «Код доступа».

Le Figaro: Марин Ле Пен победила бы Макрона, если бы президентские выборы прошли сейчас

В самом Париже лидерство за Макроном – 35,33 %. Далее идут Меланшон (30,09 %) и Земмур (8,16 %). Марин Ле Пен у жителей столицы наименее популярна – шестое место (5,54 %). Напомним, второй тур выборов во Франции запланирован на 24 апреля. Только один пример: во Франции выборами президента страны занимается министерство внутренних дел. Я с трудом могу представить, чтобы у нас министру Колокольцеву поручили провести выборы. Президент Азербайджана Ильхам Алиев уверенно победил на выборах. Сенатор РФ Сергей Перминов в беседе с "Общей газетой Ленинградской области" высказал свое мнение о том, зачем нужны были эти внеочередные выборы, если итог волеизъявления был ожидаем. Сегодня стартовал первый тур президентских выборов во Франции. В европейской части страны избирательные участки открылись в 8:00 (9:00 мск), на отдельных территориях они распахнули свои двери. Стрелка 2017 2027 Стрелка Президентские выборы во Франции 2022 г. состоялись 10 (первый тур) и 24 апреля 2022 г. (второй тур). Действующий президент Франции Эмманюэль Макрон и кандидат "Национального собрания" Марин Ле Пен лидируют по итогам первого тура президентских выборов во Франции. Об этом сообщил в воскресенье (10 апреля 2022) телеканал BFMTV.

Система Orphus

  • Объявлены окончательные итоги выборов в парламент Франции - ПРАЙМ, 20.06.2022
  • Макрон принял поздравления от мировых лидеров
  • Макрон после подсчета 95% голосов сохраняет лидерство на выборах президента Франции
  • Макрон отказался баллотироваться на новый срок: не позволяет конституция Франции - МК

В Национальную ассамблею Франции врываются левые силы

Однако второй показал, что большая часть участвовавших в голосовании французов отдали предпочтение успевшему зарекомендовать себя Макрону. Между тем, в стране есть и несогласные с результатами выборов. В отдельных городах они собираются на стихийные протесты. Эммануэля Макрона уже успели поздравить с успехом за границей.

Так, в соответствии с законодательством электронные средства массовой информации должны предоставлять время 45 мин.

Совет предоставляет кандидатам технические возможности для записи указанных роликов. Перед выходом в эфир проверяется, в частности, наличие в видеоматериалах запрещенных законодательством элементов агитационной деятельности например, нельзя использовать национальный флаг. Сеть Интернет не подпадает под юрисдикцию указанного Совета, за исключением запрета размещать агитационные материалы в день электоральной тишины и в день голосования избирателей до окончания официального времени голосования избирателей. Законодательство предусматривает проведение теледебатов между кандидатами на должность Президента Франции.

Продолжительность теледебатов составляет, как правило, не более двух часов15. Обнародованные в средствах массовой информации результаты опросов общественного мнения становятся предметом рассмотрения специального органа — Национальной комиссии по вопросам опросов общественного мнения, в состав которой входят судьи Высшего административного суда Франции, Аудиторского суда, Академии наук Франции, назначаемые парламентом16. При этом полномочия Комиссии не распространяются на обнародование результатов общественного мнения в сети Интернет и в социальных сетях. В состав Комиссии входят представители Государственного совета Франции, необходимую помощь которым оказывают штатные эксперты.

Комиссия проводит, в частности, проверку методологии проведения опросов общественного мнения, используемых социологическими организациями, на предмет ее надежности, а также соблюдения ими установленного законодательством порядка обнародования результатов опросов общественного мнения. В случае если Комиссия установит, что обнародованные результаты опросов общественного мнения не соответствуют определенным и надежным методологическим критериям в частности, объективности и надежности , соответствующее17 средство массовой информации, социологическая организация обязаны обнародовать разъяснения по данному вопросу, проясняющее репрезентативность и другие методологические критерии проведенного опроса общественного мнения. В законодательстве закреплено определение понятия «сеть Интернет» включает социальные сети и онлайн-версии традиционных средств массовой информации электронных и печатных, а также радио , которые составляют значительный объем Интернет-вещания18. В ходе проведения предвыборной агитации используются, в частности, такие новые информационные технологии, как web-блоги, опросы по сети Интернет и социальным сетям, отправка SMS.

При проведении президентских выборов, как и в 2017 году, разработан и размещен в сети Интернет информационный навигатор по президентским выборам19. Для привлечения молодых избирателей к участию в голосованиях было принято решение воспользоваться возможностями социальных сетей: так, в конце декабря 2021 года Министр-делегат по вопросам гражданства Франции Марлен Шьяппа обратилась к основным социальным сетям и видеоплатформе YouTube с просьбой оказать помощь при проведении президентской информационной кампании и в создании механизмов, которые бы стимулировали молодых избирателей зарегистрироваться в качестве избирателей и принять участие в голосовании на указанных выборах. В Законе о печати 1881 года одном из старейших европейских законов о средствах массовой информации предусмотрена уголовная ответственность за клевету при проведении выборов хотя на практике лишение свободы за клеветнические выступления никогда не применялись ; при этом указанный Закон устанавливает ряд дополнительных антиклеветнических и антиоскорбительных гарантий для отдельных категорий должностных лиц, а также вводит некоторые ограничения для ответчика в части публичного обнародования по делам об обвинениях в клевете и оскорблении. В ноябре 2018 года был принят Закон опирающийся на Закон о печати 1881 года, запрещающий распространение «недостоверной» информации , один из первых на европейском пространстве, который, среди прочих, впервые содержит законодательное определение понятия «фейковая информация», а именно: «…недостоверные утверждения или голословные обвинения, либо новостные сообщения, которые недостоверно сообщают о реальных фактах, с целью изменения фактического волеизъявления избирателей голоса избирателя »20.

Закон устанавливает, в частности, правила функционирования средств массовой информации, особенно в течение трех месяцев, предшествующих дню голосования. Закон предоставляет, в частности, уполномоченным органам право изымать «фейковый» контент, распространяемый в социальных сетях, а также блокировать соответствующие сайты, его размещающие; кроме того, указанным Законом предусматривается более прозрачная финансовая отчетность жертвователей в части оплаты размещаемых «фейковых» материалов в течение трех месяцев, предшествующих календарному периоду проведения предвыборной агитации. Так, во-первых, в соответствии с законодательством судья, рассматривающий дела указанной категории, должен действовать пропорционально, применяя любые законные средства по пресечению распространения «фейковой» электоральной информации, а именно; в течение 48 часов со времени поступления соответствующей информационной жалобы, содержащей соответствующее требование для принятия в отношении «фейковой» информации, судья должен рассмотреть жалобу и принять по ней решение. Во-вторых, социальные сети, в частности, Facebook, Twitter, YouTube, должны обнародовать информацию о том, кто заказал и оплатил размещение «фейковой» информации или соответствующего агитационного материала, и по каким расценкам.

В-третьих, Высшему аудиовизуальному совету Франции предоставлены новые организационные и административные полномочия по обеспечению соблюдения средствами массовой информации и социальными сетями новых законодательных информационных положений. В частности, указанный Совет на регулярной основе должен обнародовать отчеты об эффективности применяемых средствами массовой информации и социальными сетями мер по противодействию распространению «фейковой» информации. Совет вправе применить к виновным следующие виды санкций: 1 предупреждение; 2 приостановку сроком на месяц или более продолжительный период выход соответствующей программы электронного средства массовой информации; 3 приостановку сроком на месяц или более продолжительный период выход соответствующих одного или более агитационных материалов; 4 приостановку до одного года действия выданной средству массовой информации лицензии или заключенного вещательного договора соглашения ; 5 денежный штраф; 6 отзыв лицензии. Так, Совет вправе отозвать лицензию также в случае, если телерадиовещательные организации, находящиеся на территории Франции, работают в информационном пространстве под контролем или влиянием иностранного государства, либо распространяет «фейковую» информацию.

В целом в период проведения выборов кандидаты могут в судебном порядке обжаловать распространение теми или иными средствами массовой информации, а также социальными сетями «манипулятивной» информации и добиваться ее контентного удаления либо блокировки соответствующих сайтов в сети Интернет. По окончании выборов Национальная комиссия по контролю за избирательной кампанией и Совет по контролю за аудиовизуальными средствами массовой информации опубликовывает доклад, включающий рекомендации по совершенствованию избирательного законодательства. В декабре 2021 года, в развитие положений вышеуказанного Закона 2018 года, был принят Закон о недопущении информационных манипуляций, направлений на недопущение распространения при проведении выборов недостоверной фейковой информации «fake news» , в том числе в социальных сетях, а также в средствах массовой информации, подверженных влиянию иностранных государств. Правительство Франции создало межведомственный сервис по противодействию иностранному цифровому вмешательству Viginum.

Социальные сети в том числе Facebook, Twitter должны обеспечивать прозрачность процесса обнародования платного контента, размещая информацию сведения об авторе размещаемого материала, а также размере оплаты за его размещение и трансляцию. При этом законодательство предусматривает привлечение к ответственности виновных лиц, а также оперативные меры по блокировке «незаконного» недостоверного контента. Так, судья в течение 48 часов должен оценить обжалуемый материал на основе трех критериев: 1 имеет ли недостоверная информация манифестный характер, 2 распространяется ли она целенаправленно и в массовом порядке, 3 ведет ли к разжиганию насильственных действий и возбуждению недоверия к результатам выборов. Кроме того, судья должен выяснить и оценить, распространяется ли недостоверная информация искусственно или автоматически.

В решении Конституционного совета Франции от 20 декабря 2018 года содержится указание на то, что судья вправе только заблокировать распространение недостоверной информации, если ее недостоверный характер является очевидным и риск ее дальнейшего распространения может исказить волеизъявление избирателей. Законодательство предусматривает проведение опросов общественного мнения21. Финансирование предвыборной агитации. При этом законодательно полномочия по осуществлению контроля за финансированием предвыборной агитации участников президентских выборов возложены на Национальную комиссию по контролю за электоральными отчетами и политическим финансированием.

В целом, законодательство подробно не регулирует вопросы финансирования предвыборной агитации при проведении президентских выборов, представления промежуточной финансовой отчетности кандидатов на должность Президента Франции, не ограничивает превалирования «денежных мешков» в проведении предвыборной агитации и, в целом, выборов. Кроме того, законодательство не регулирует вопросы целевого расходования кандидатами на должность Президента Франции средств избирательного фонда; при этом судебная практика выработала «рабочий» критерий осуществления таких расходов, как расходов, направленных «на получение голосов избирателей». Законодательство также не регулирует вопросы участия так называемых «третьих организаций» в финансировании предвыборной агитации. Законодательство предусматривает финансирование предвыборной агитации за счет государственных бюджетных средств, добровольных пожертвований, а также банковских кредитов.

Какие-либо пожертвования из иностранных источников законодательством запрещены. Кроме того, законодательством не допускаются пожертвования от юридических лиц, за исключением политических партий и политических групп. В соответствии с законодательством государственное бюджетное финансирование участия кандидатов на должность Президента Франции в выборах производится в виде возмещения или дотации расходов на проведение предвыборной агитации как до дня голосования, так и по итогам голосования. Так, каждый кандидат на должность Президента Франции получает до дня голосования за счет средств государственного бюджета «аванс» для финансирования предвыборной агитации денежные средства в размере 200.

Дальнейшее финансовое возмещение государством понесенных кандидатом расходов на проведение предвыборной агитации обусловлено выполнением кандидатом на должность Президента Франции ряда условий, перечисленных в законодательстве в частности, открытие специального счета избирательного фонда, назначение уполномоченного представителя организацию по финансовым вопросам, соблюдение положений законодательства о финансировании предвыборной агитации, авторизация жертвователя наличие его подписи на платежном документе , своевременное представление точного и полного итогового финансового отчета, одобренного Национальной комиссией по контролю за электоральными отчетами и политическим финансированием. Национальная комиссия по контролю за электоральными отчетами и политическим финансированием определяет конкретный размер средств, которые возмещаются кандидатам на должность Президента Франции. Кандидат на должность Президента Франции может получать добровольные пожертвования от политических партий, политических коалиций, физических лиц, а также использовать собственные средства. При этом пожертвования от юридических лиц, в том числе в натуральном виде, законодательно запрещены.

Вместе с тем, законодательство прямо не запрещает возможность внесения добровольного пожертвования одним лицом от имени другого лица. Предельный размер добровольного пожертвования от физического лица в избирательный фонд кандидата либо нескольких кандидатов в течение календарного года на одних выборах не может превышать 4. При этом законодательство допускает анонимные пожертвования от физического лица в размере, не превышающем 150 евро. В целом, добровольные пожертвования могут быть внесены чеком, банковским переводом или кредитной картой.

В соответствии с законодательством в обязательном порядке обнародованию подлежат сведения об уполномоченных представителях по финансовым вопросам политической партии или кандидата на должность Президента Франции, которые оформляют прием пожертвований в размере, превышающем 3. Законодательство не предусматривает предельных размеров добровольных пожертвований, вносимых политическими партиями, политическими коалициями в избирательный фонд кандидата на должность Президента Франции, а также вносимых кандидатом собственных средств. Кандидаты на должность Президента Франции вправе использовать банковский кредит заем для проведения предвыборной агитации, при этом в случае получения кредита от французских или иностранных юридических лиц, указанные кредитные заемные средства могут быть внесены в избирательный фонд кандидата только как его собственные средства. Так, в феврале 2022 года лидер политической партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен взяла банковский кредит в одном из венгерских банков на сумму 10.

Детальный итоговый финансовый отчет должен быть представлен кандидатом на должность Президента Франции в Национальную комиссию по контролю за финансовой отчетностью и политическим финансированием не позднее десятой пятницы со дня проведения первого тура голосования, то есть не позднее двух месяцев со дня голосования на президентских выборах. В соответствии с законодательными поправками 2021 года итоговые финансовые отчеты представляются кандидатами на должность Президента Франции только в электронном виде. Электронная форма итогового финансового отчета разработана Национальной комиссией по контролю за финансовой отчетностью и политическим финансированием и предусматривает, в частности, автоматическую проверку соответствующих контрольных соотношений итогового финансового отчета. Комиссия организует проведение проверки представленных итоговых финансовых отчетов в срок, не превышающий шести месяцев со дня По итогам проведения проверки представленных итоговых финансовых отчетов кандидатов на должность Президента Франции Комиссия обнародует, как правило, в следующем календарном году, аналитический доклад, однако без указания жертвователей и размеров внесенных ими добровольных пожертвований.

Законодательство предусматривает в отношении виновных санкции за нарушение законодательства о финансировании предвыборной агитации в виде лишения свободы, отказа в возмещении за счет государственных бюджетных средств понесенных кандидатов расходов на проведение предвыборной агитации, а также лишение мандата избранного Президента Франции. Отдельные формы и процедуры голосования избирателей. В целом, законодательство закрепляет, в частности, голосование избирателей, в том числе зарубежных французских избирателей, в помещениях для голосования соответствующих избирательных участков, а также по доверенности. При этом Избирательный кодекс Франции закрепляет формы и процедуры голосования отдельных категорий избирателей, в частности, трудовых и социальных мигрантов, голосование по электоральной доверенности, голосование избирателей с ограниченными физическими возможностями, досрочное голосование зарубежных французских избирателей, голосование по почте, Интернет-голосование зарубежных французских избирателей, голосование лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда.

Обновленное в преддверии проведения очередного цикла президентских и парламентских выборов в законодательство предусматривает, в частности, предоставление лицам с ограниченными физическими возможностями, находящимися под опекой, права принимать участие в голосовании; предоставление лицам, находящимся в местах лишения свободы либо содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений права принимать участие в голосовании по почте; наложение на кандидатов на должность Президента Франции обязанности обеспечивать доступ к их агитационной предвыборной кампании для лиц с ограниченными физическими возможностями; совершенствование процедуры участия в голосовании избирателей на основе выдачи электоральной доверенности. В законодательстве закреплено определение лиц, которые передвигаются по территории страны в поисках работы — трудовых или социальных мигрантов путешественники или вояджеры. При этом так называемые лица без определенного места жительства и лица, не имеющие жилого помещения на соответствующей территории, могут быть зарегистрированы по адресу расположения социального центра и принять участие в голосовании при условии подачи не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования. Законодательно предусмотрено голосование по электоральной доверенности: голосование по электоральной доверенности регулируется статьями L71-L78 и R72-R70 Избирательного кодекса Франции.

До 2003 года избиратель был вправе проголосовать по электоральной доверенности, обратившись в соответствующий электоральный орган и подписав документ о том, что он имеет перечисленные в законодательстве основания для участия в таком голосовании; в основном, по электоральной доверенности голосуют военнослужащие, заключенные, больные, так как для них специальные избирательные участки не образуются; с 2003 года обязательное указание избирателем причины выдачи электоральной доверенности для голосования законодательством не предусмотрено. При этом для лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, либо находящихся в местах содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, и не лишенных избирательных прав, голосование по электоральной доверенности, выдаваемой ими другому избирателю, является, фактически, единственным способом реализации своего активного избирательного права. В соответствии с прежними положениями законодательства лицо, которое голосовало по электоральной доверенности, выданной избирателем, должно было быть избирателем того же самого муниципалитета, что и избиратель-доверитель. С 1 января 2022 года действует новое законодательное положение о том, что указанное лицо может и не быть избирателем того же самого муниципалитета, что и избиратель-доверитель.

При этом избиратель-доверитель может назначить лицо на один или два тура голосования или на все выборы в течение календарного года, при этом электоральная доверенность может быть аннулирована в любое время, в том числе в день голосования. Избиратель-доверитель может наделить в онлайн или оффлайн режиме другого избирателя право проголосовать от его имени на основании электоральной доверенности. Одно лицо может проголосовать по доверенности не более чем за двух избирателей-доверителей. Если лицу выдано более двух электоральных доверенностей, то первые две электоральные доверенности засчитываются, остальные аннулируются.

Зарубежные французские избиратели должны представить свидетельство документ о том, что они не могут лично прибыть в помещение для голосования соответствующего избирательного участка, и в связи с этим выдают другому избирателю электоральную доверенность. Заявление о голосовании по электоральной доверенности может быть подано непосредственно и в день голосования на президентских выборах. Заявление о голосовании по электоральной доверенности подается в перечисленные в законодательстве органы, в том числе в жандармерию; какие-либо ограничения в части сроков подачи заявлений или выдачи электоральных доверенностей законодательством не установлены. Законодательство предусматривает ответственность за злоупотребление правом голосования по электоральной доверенности, а именно: на лицо может быть наложен штраф в размере до 15.

В целом, голосование по электоральной доверенности пользуется общественной поддержкой23. В соответствии с законодательством избирательные участки, как правило, должны быть доступны и оборудованы для участия в голосовании избирателей-инвалидов. Так, законодательно на муниципалитеты возложена обязанность по обеспечению, чтобы был обеспечен доступ для избирателей с ограниченными физическими возможностями в помещения для голосования избирательных участков, чтобы в помещении для голосования каждого избирательного участка было не менее одной специальной кабины для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями, в том числе для голосования избирателей-колясочников. Кабина для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями при проведении выборов во Франции Еще при подготовке к проведению в 2017 году прошлых президентских и парламентских выборов в законодательство были внесены изменения, предусматривающие возможность транспортной доставки отдельных категорий избирателей с ограниченными физическими возможностями, а именно: слепых избирателей-инвалидов, к помещениям для голосования специальных избирательных участков, предназначенных для голосования избирателей-инвалидов, для обеспечения их личного и непосредственного участия в голосовании.

Кроме того, избирательные участки должны быть оснащены необходимыми приспособлениями в частности, трафаретами, лупами для самостоятельного голосования избирателей-инвалидов без необходимости для них при голосовании обращаться за помощью к другим избирателям: в соответствии с законодательством избиратель-инвалид вправе воспользоваться по своему усмотрению помощью другого избирателя; в этом случае в списке избирателей напротив сведений об избирателе-инвалиде производится соответствующая запись об оказании ему помощи при голосовании другим избирателем; на практике, члены участковых избирательных бюро не всегда «разрешают» избирателю-инвалиду воспользоваться помощью сопровождающего его социального работника. Ящики для голосования также должны быть приспособлены для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями24. Законодательство предусматривает досрочное голосование избирателей. При этом в досрочном голосовании вправе принимать участие только зарубежные французские избиратели, в том числе находящиеся на территории французских заморских территорий.

В соответствии с законодательством досрочное голосование зарубежных французских избирателей проводится, как правило, за день до дня общего голосования избирателей на континентальной части территории Франции. Так, для зарубежных французских избирателей досрочное голосование проводится 9 апреля 2020 года. Избирательный кодекс Франции с 2007 года предусматривает Интернет-голосование на территории Франции при проведении президентских выборов, когда такое голосование впервые было проведено на выборах Президента Франции при проведении парламентских выборов Интернет-голосование впервые и единственный раз было проведено только в 2012 году. При подготовке к проведению в 2017 году президентских выборов из-за киберугроз и некоторых технических проблем правительство Франции 6 марта 2017 года приняло решение не предоставлять приостановить французским избирателям, находящимся на континентальной части территории Франции, возможности принять участие в голосовании по сети Интернет; при этом Интернет-голосование избирателей сохраняется при проведении некоторых региональных выборов.

При проведении настоящих президентских выборов Интернет-голосование законодательно возможно только для зарубежных французских избирателей, включенных в консульские списки избирателей. При подготовке к проведению указанных выборов по итогам проведения соответствующими государственными органами процедур верификации, сертификации и экспериментального тестирования отдельных элементов технологии Интернет-голосования, которые начались в 2021 году, а также независимой аудиторской проверки системы Интернет-голосования, правительством будет принято решение о возможности организации Интернет-голосования избирателей на президентских выборах. В этих условиях более широкое распространение получают такие формы голосования избирателей, как голосование по почте, голосование в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве общее число зарубежных избирательных участков также увеличено по сравнению с прошлыми президентскими выборами. Законодательство предусматривает возможность участия зарубежных французских избирателей в голосовании по почте.

Таким образом, зарубежным французским избирателям законодательство предоставляет широкий перечень возможностей принимать участие в голосовании, а именно: по доверенности, по почте, по сети Интернет, досрочное голосование, голосование в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве. В соответствии с положениями Уголовно-исправительного кодекса Франции лица, приговоренные судом к лишению свободы на срок менее или равный пяти годам, а также на срок более 10 лет, в случае отбытия половины указанного 10-летнего срока, могут обратиться к тюремной администрации с заявлением о предоставлении однодневной отлучки для участия в голосовании так называемого однодневного электорального вояжа с последующим возвращением к месту отбытия наказания. Кроме того, в соответствии с обновленным в 2021 году законодательством лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, могут принимать участие в голосовании не только по электоральной доверенности или однодневного «электорального вояжа», но также и по почте. Порядок голосования и подсчета голосов избирателей.

В соответствии с законодательством голосование избирателей является добровольным и свободным. При проведении настоящих президентских выборов в списки избирателей включено около 47 млн. Для проведения голосования избирателей образовано около 70. За пределами территории Франции образовано 860 зарубежных избирательных участков и зарубежных участковых избирательных бюро.

На территории избирательного участка может быть зарегистрировано не более 1. Если в день голосования избиратель не обнаруживает себя в списке избирателей если он, например, вернулся из заморских французских территорий , он может обратиться в соответствующий избирательный трибунал, который уточняет этот вопрос в МИД Франции и, как правило, разрешает избирателю принять участие в голосовании в случае, если он, конечно, уже не проголосовал за рубежом.

Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий