Дизельное топливо новости

Биржевая стоимость летнего ДТ начиная с 22 августа выросла на 7,5% до 71,7 тыс. рублей за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Правительство России решило снять временный запрет на экспорт летнего дизельного топлива. В Минэнерго объяснили решение насыщением внутреннего рынка и снижением.

Курсы валюты:

  • В России поднялась стоимость зимнего дизельного топлива
  • Россия напряженно переходит на зимний дизель. Обзор
  • «Топливный сговор»: Грузоперевозки могут подорожать из-за рекордных цен на дизель
  • Рост цен на дизельное топливо грозит сорвать сбор урожая и посев озимых
  • Дизеля потребляем меньше, чем производим
  • Ожидается резкий рост экспорта российского дизеля в ноябре (31 октября 2023) |

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

По его словам, есть несколько факторов, которые подстегнули цены на топливо в России. Один из них — крупная сделка по продаже топлива с Индией. Россия с 21 сентября ограничила вывоз за рубеж бензина и дизельного топлива. Об этом сказано в постановлении правительства. «За 7 месяцев текущего года произведено 51,9 млн т дизельного топлива, что на 6,8% выше аналогичного показателя предыдущего уровня. Город - 19 октября 2023 - Новости. Мир на пороге очередного топливного кризиса: стоимость дизеля достигла рекордных 140 долларов за баррель, запасы упали почти вдвое. В Европе нехватка ощущается особенно остро.

С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля

Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. 1 ноября стоимость тонны дизельного топлива (ДТ) на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже составила 53,5 тысячи рублей для межсезонного дизеля, 52,4 тысячи. Правительство ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Как это отразится на внутреннем рынке топлива?

Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется

Дизельное топливо прибавило 8,5%, до 73,75 тысячи рублей за тонну. Новости» в Дзене: Проблемы с ростом цен на дизельное топливо и его нехватка в России стали серьезной угрозой для продовольственной и энергетической. на 10%, обновив минимумы многолетней давности. Топливным апокалипсисом называют ситуацию с подорожанием бензина и возможным дефицитом дизеля. Почему в России растут цены на топливо и есть дефицит бензина и дизеля в ряде регионов? Для чего правительство России ввело временный запрет на экспорт нефтепродуктов?

В России рекордно подорожали бензин и дизель

Мир на пороге очередного топливного кризиса: стоимость дизеля достигла рекордных 140 долларов за баррель, запасы упали почти вдвое. В Европе нехватка ощущается особенно остро. Ряд регионов России серьезно озабочен нехваткой дизельного топлива и его подорожанием — в условиях уборочной кампании в с/х-отрасли ситуация становится критической. на 10%, обновив минимумы многолетней давности. Биржевые цены на топливо начали расти весной и несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Правительство 21 сентября ввело запрет на экспорт нефтепродуктов.

Розничные цена на дизельное топливо пойдут ввысь – эксперты

Управляющий партнер «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко рассчитал, что экспортная альтернатива сейчас порядка 120 тысяч рублей на тонну дизтоплива при внутренней цене 73,3 тысячи за тонну, демпфере в 20 тысяч за тонну и пошлине 23,75 тысячи за тонну. Эксперт поясняет, что если будет принята заградительная пошлина цены на внутреннем рынке могут перестать расти такими темпами. Но АЗС продолжат нести убытки, а цены на них не упадут. Картина дня.

Экспорт российского дизельного топлива ДТ в Европу растет с сентября и в декабре вполне может дойти до рекордных за этот год значений. Приближающийся запрет Евросоюза на импорт нефтепродуктов из нашей страны с 5 февраля 2023 года заставляет трейдеров приобретать ДТ впрок. По данным Vortexa, в первые десять дней декабря наш экспорт ДТ в Европу в среднем составил 0,75 млн баррелей в сутки. Больше мы поставляли только в феврале и марте около 0,85 млн баррелей в сутки. Общий европейский импорт дизтолива к 15 декабря составил 1,8 млн баррелей в сутки. России от этого на первый взгляд сплошные плюсы.

Увеличиваются поступления в бюджет и стимулируется нефтепереработка. Но, с другой стороны, именно хороший спрос в Европе и большие объемы поставок нашего ДТ за границу способствуют его подорожанию на внутреннем рынке. С начала сентября оно подорожало более чем на три рубля. Впрочем, как отмечает руководитель Центра развития энергетики Центр РЭ Кирилл Мельников, рост экспорта дизтоплива позволяет поддерживать сравнительно высокие цены на российском оптовом рынке, поэтому в определенном смысле способствует повышению цен на АЗС.

Стоит ли ожидать снижения цен? В среду, 27 сентября, Владимир Путин поручил правительству более оперативно реагировать на рост цен на бензин и дизельное топливо. Поможет ли это снизить стоимость на заправках? Вот что об этом говорит Константин Селянин, кандидат экономических наук. Поскольку несколько вертикально интегрированных компаний контролируют рынок, только президентский окрик может как-то эту ситуацию исправить.

Все остальные инструменты, такие как антимонопольная служба и другие, им не страшны. Лобби у нефтяников сильнейшее. Повлияет ли поручение президента? Но ровно так же, как влияло в прошлые разы. А тогда происходило следующее: нефтяники либо замораживали цены, либо она немного снижалась — обычно на три месяца или больше. Видимо, в этот раз произойдет точно так же. Правда, с начала года они выросли в полтора раза. Поэтому часть повышения отыграли. Это почти не сказалось на автозаправках.

Запрет на экспорт дизтоплива из России взбудоражил Европу 22 сентября 2023 15:54 Иллюстрация: transneft. Ограничения моментально сказались на Европе. Там опасаются, что запрет может продлиться долго и тогда в странах ЕС узнают, что такое дорогой дизель. Как сообщает Bloomberg, цены на дизель в Европе моментально подскочили после того, как в Москве объявили об ограничении экспорта. Мировые нефтеперерабатывающие заводы изо всех сил пытаются производить достаточное количество топлива на фоне сокращения поставок нефти из России и Саудовской Аравии», — пишет агентство.

Бензин дорожает и исчезает: что происходит с ценами и дефицитом топлива в России

«Пытаются изо всех сил». Нефтепереработчики оказались «бессильны» покрыть спрос на топливо в мире Россия с 21 сентября ограничила вывоз за рубеж бензина и дизельного топлива. Об этом сказано в постановлении правительства.
Европа скупает дизельное топливо из России - Внешнеэкономические новости от 15.12.2022 | Альта-Софт Россия планирует более чем наполовину увеличить экспорт дизельного топлива из главных западных портов. Дело в том, что российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).
Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля - Финансы Аграрии в некоторых регионах столкнулись с резким ростом цен на дизельное топливо и перебоями в его поставках, сообщает «Интерфакс».
Ситуация с ценами на дизель в Ростовской области дошла до Госдумы и Генпрокуратуры Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска.

Российские регионы страдают от дефицита дизельного топлива

Сейчас нефтяникам выгоднее экспортировать продукцию, поэтому властям нужно отрегулировать отрасль, иначе рост внутренних цен на топливо, который мы уже наблюдаем, получит новый толчок. Напомним , цены на дизельное топливо бьют глобальные рекорды, по крайней мере если считать в сравнении с ценами на нефть. Причинами топливного кризиса стали высокий спрос на дизель в Китае, а также введенный в начале этого года запрет на поставки этого нефтепродукта из России в Европу. Усугубили ситуацию закрытие множества нефтеперерабатывающих заводов в США и нестабильность цен на нефть.

Сокращение выплат приведет к убыточности для многих сетей автозаправок, так как торговля топливом станет невыгодной. Это приведет к уходу некоторых автозаправок с рынка и снизит конкуренцию. В сочетании с плановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах, неизбежно дальнейшее увеличение цен на топливо. Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.

В 2018 году, после введения упомянутых мер, в последующие пять лет цена топлива росла в пределах инфляции. Это было одним из условий правительства, поставленных крупным нефтяным компаниям ВИНКам.

Средний темп подорожания за эти пять лет для бензина АИ-92 составил 2,5 копейки в неделю, для АИ-95 чуть больше — 3 копейки в неделю. Но с мая 2023 года темп ускорился до 19 копеек в неделю для АИ-92 и 22 копеек для АИ-95. В минувшую же неделю темп подорожания возрос чуть ли не вдвое и приблизился к показателям весны 2018 года. Особенно драматична ситуация с дизтопливом, которое только за август прибавило около 2,7 рубля за литр 67 копеек в неделю. В Челябинской области одни из самых низких цен на бензин в стране, но они растут Источник: Контрольно-счетная палата Челябинской области Парадокс мелких АЗС Вернемся к вопросу из начала статьи: как получается, что топливо на независимых АЗС оказывается на три рубля дороже, чем на заправках авторитетных брендов? Причина — в резком росте оптовых цен. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в течение августа стоимость основных видов топлива установила абсолютный рекорд. Так, в начале сентября бензин АИ-95 впервые перевалил отметку 75 тысяч рублей за тонну. В пересчете на привычный эквивалент это 54,4—58,5 рубля за литр, то есть чисто экономически мы уже приблизились к ситуации, когда ценники на АЗС должны составлять 55—60 рублей за литр с учетом расходов на содержание АЗС.

И независимые заправки, покупающие топливо на крупных нефтебазах, вынуждены продавать его дороже крупных ВИНКов, которые по политическим мотивам искусственно сдерживают розничные цены. Почему дорожает топливо Большая часть опрошенных нами экспертов считает, что на внутренний рынок давит конкуренция с внешним. Подешевевший рубль и высокая стоимость нефтепродуктов на международных рынках делают экспорт выгодной альтернативой, что ограничивает предложение в России и толкает цены вверх. Так, стоимость нефти марки Brent в сентябре превысила 90 долларов за баррель, нефть Urals подобралась к 78 долларам за баррель, показав полуторакратный рост за три месяца. Несмотря на санкционные ограничения, нефтяные компании используют разнообразные схемы экспорта, что ограничивает предложение внутри страны. Автомобилисты давно не видели столь частого изменения ценников на АЗС Источник: Артем Краснов Для компенсации «недополученных нефтяных доходов» работал механизм демпфера, который за счет налоговых вычетов компенсировал ВИНКам разницу между экспортным и внутренним рынком. В сентябре размер демпфера сократился вдвое, и речь о десятках миллиардов рублей: например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 миллиардов рублей , а в августе ожидался его существенный рост.

России от этого на первый взгляд сплошные плюсы. Увеличиваются поступления в бюджет и стимулируется нефтепереработка. Но, с другой стороны, именно хороший спрос в Европе и большие объемы поставок нашего ДТ за границу способствуют его подорожанию на внутреннем рынке. С начала сентября оно подорожало более чем на три рубля. Впрочем, как отмечает руководитель Центра развития энергетики Центр РЭ Кирилл Мельников, рост экспорта дизтоплива позволяет поддерживать сравнительно высокие цены на российском оптовом рынке, поэтому в определенном смысле способствует повышению цен на АЗС. В то же время конкретно в последние месяцы рост цен на АЗС был вызван переходом на продажу более дорогих зимних сортов, а не экспортом. Поэтому едва ли можно объяснить подорожание в этом году только сезонным фактором. То есть на цены ДТ в России экспорт в Европу влияет значительно сильнее, чем на стоимость бензина его отгрузки за рубеж. При этом доля поставок ДТ из России на европейском рынке падает. И дело здесь не в снижении нашего экспорта, а в увеличении объемов импорта из других стран.

Сушите баки: аграрии и дорожники рискуют сорвать работы из-за дефицита топлива

Таким образом, ровно за год бензин в стране подорожал почти на три рубля, а стоимость дизельного топлива выросла на 4,22 рубля. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в России продлится всего несколько недель — до введения более сложной системы, благоприятной для интегрированных нефтяников. В этой связи напомним, что на текущий момент оптовая цена тоны тяжелого топлива варьируется от 56 400 рублей в Самаре до 75 300 рублей в Хабаровске. На некоторых АЗС могут временно отсутствовать определенные марки бензина или дизельное топливо. Подчеркну, это единичные случаи, и они временны. Оснований для паники нет.

Каких событий ждут на топливном рынке

  • Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля - Финансы
  • Стоит ли ожидать снижения цен?
  • Материалы по теме
  • Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива

Розничные цена на дизельное топливо пойдут ввысь – эксперты

Средний темп подорожания за эти пять лет для бензина АИ-92 составил 2,5 копейки в неделю, для АИ-95 чуть больше — 3 копейки в неделю. Но с мая 2023 года темп ускорился до 19 копеек в неделю для АИ-92 и 22 копеек для АИ-95. В минувшую же неделю темп подорожания возрос чуть ли не вдвое и приблизился к показателям весны 2018 года. Особенно драматична ситуация с дизтопливом, которое только за август прибавило около 2,7 рубля за литр 67 копеек в неделю.

В Челябинской области одни из самых низких цен на бензин в стране, но они растут Источник: Контрольно-счетная палата Челябинской области Парадокс мелких АЗС Вернемся к вопросу из начала статьи: как получается, что топливо на независимых АЗС оказывается на три рубля дороже, чем на заправках авторитетных брендов? Причина — в резком росте оптовых цен. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в течение августа стоимость основных видов топлива установила абсолютный рекорд.

Так, в начале сентября бензин АИ-95 впервые перевалил отметку 75 тысяч рублей за тонну. В пересчете на привычный эквивалент это 54,4—58,5 рубля за литр, то есть чисто экономически мы уже приблизились к ситуации, когда ценники на АЗС должны составлять 55—60 рублей за литр с учетом расходов на содержание АЗС. И независимые заправки, покупающие топливо на крупных нефтебазах, вынуждены продавать его дороже крупных ВИНКов, которые по политическим мотивам искусственно сдерживают розничные цены.

Почему дорожает топливо Большая часть опрошенных нами экспертов считает, что на внутренний рынок давит конкуренция с внешним. Подешевевший рубль и высокая стоимость нефтепродуктов на международных рынках делают экспорт выгодной альтернативой, что ограничивает предложение в России и толкает цены вверх. Так, стоимость нефти марки Brent в сентябре превысила 90 долларов за баррель, нефть Urals подобралась к 78 долларам за баррель, показав полуторакратный рост за три месяца.

Несмотря на санкционные ограничения, нефтяные компании используют разнообразные схемы экспорта, что ограничивает предложение внутри страны. Автомобилисты давно не видели столь частого изменения ценников на АЗС Источник: Артем Краснов Для компенсации «недополученных нефтяных доходов» работал механизм демпфера, который за счет налоговых вычетов компенсировал ВИНКам разницу между экспортным и внутренним рынком. В сентябре размер демпфера сократился вдвое, и речь о десятках миллиардов рублей: например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 миллиардов рублей , а в августе ожидался его существенный рост.

Недополученные таким образом деньги создают у нефтяных компаний мотивацию увеличивать цены внутри страны. На дизельное топливо влияет сезонный фактор, в частности уборочная кампания.

Этот продукт балансировал ситуацию на рынке. Позиция Минфина заключалась в том, что подобное смешение производством не является. Соответственно, не было дополнительных налогов. С 2020 года министерство пересмотрело подход, приравняв смешение к производству. Соответственно, выросла налоговая нагрузка.

Теперь производителям необходимо уплачивать акцизы, исходя из разницы между акцизом на ДТ около 9,2 тыс. Кроме того, возник риск того, что пересмотр позиции Минфина повлечёт за собой и перерасчёт налогов за предыдущие периоды перерасчёт возможен за три последних года , что тоже стало серьёзной проблемой, — рассказал «Октагону» Баженов. Это подстегнёт рост оптовых цен, что может привести к той же ситуации, которая наблюдается с бензином, то есть АЗС будут вынуждены торговать дизелем себе в убыток. Глава НТС напомнил, что ценообразование в оптовом звене идёт от биржи. Биржевые цены, в свою очередь, зависят от двух факторов: значения индексов экспортной альтернативы все крупные производители у нас являются экспортёрами, и они выбирают, куда выгоднее поставлять свою продукцию — на внутренний рынок либо за рубеж и, собственно, объёмов, выставляемых на биржу. Значения индексов экспортной альтернативы, в свою очередь, зависят от налоговой составляющей. При экспорте компании платят значительно меньше налогов, чем при поставках на внутренний рынок.

Так, при экспорте не выплачивается акциз. И с каждым годом этот налоговый разрыв лишь усугубляется, так как акциз ежегодно индексируется, а экспортная пошлина, напротив, снижается. Таким образом, при действующей системе налогообложения экспорт для производителя заведомо более привлекателен. Второй момент, влияющий на экспортный паритет, — это курс рубля. Как известно, есть прямая зависимость: нефть дорожает — рубль укрепляется.

Мировые нефтеперерабатывающие заводы изо всех сил пытаются производить достаточное количество топлива на фоне сокращения поставок нефти из России и Саудовской Аравии», — пишет агентство.

Вице-президент по рынкам нефтепереработки, химикатов и нефти в консалтинговой компании Wood Mackenzie Алан Гелдер сказал Bloomberg, что, несмотря на то, что это лишь временный запрет, влияние значительно, поскольку Россия остается ключевым экспортером дизельного топлива на мировые рынки. В агентстве отметили, что решение России грозит нарушить поставки топлива в преддверии зимы, но насколько глубоким будет воздействие, зависит от того, как долго оно продлится. Это огромные объемы, сравнимые со спросом в Германии», — продолжает Bloomberg. В агентстве отметили, что сокращение поставок будет иметь значение не только для нефтяных трейдеров и водителей грузовиков: «Дизельное топливо также используется на судах и поездах, а также в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности и строительстве.

На текущий момент очередь на погрузку составляет не более 40 машин, что является регламентным режимом работы.

Терминал также работает в штатном режиме», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе ПАО «Татнефть». По информации федеральных СМИ, сейчас рост цен спровоцировало закрытие семи нефтеперерабатывающих заводов России на плановый ремонт. Но ценники менялись на протяжении всего лета. В конце июня мы рассказывали, как всего за месяц в Татарстане бензин подорожал в среднем на 30 копеек за литр. Спустя два с половиной месяца речь идет уже о 1,5 рубля за литр 92-го.

Теперь за него просят 49,40 рубля. И о почти 5 рублях за дизтопливо. Пока оно приблизилось к отметке в 60 рублей за литр. С чем же в этот раз связано такое подорожание?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий