В марте те кто достиг 18 лет участвовал

5) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. 6) Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая. подлежащим и сказуемым. 3) В марте те, кто достиг 18 лет, 3) , , ский. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

каждый программист закреплен за определенным компьютером следящим за его состоянием

В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Школа и ВУЗ Народный портал 2022-2023 год Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт.
Егэ задание 8 грамматические ошибки повторение преподаватели Тридцать пять горящих свечей, воткнутых в пышное тесто густо посыпаное сахарной пудрой, обозначали число лет именинницы.

Задание 7 . Синтаксические нормы русского языка

4) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий. 5) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. 8. Все, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствует главным героям. 9. В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в. подлежащим и сказуемым. 3) В марте те, кто достиг 18 лет, 3) , , ский. Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная часть («в марте те участвовал в выборах Президента Российской Федерации») и придаточная («кто достиг 18 лет»). В главной части есть подлежащее «те» и сказуемое «участвовал». В марте ЕГЭ сдают выпускники школ, которым на момент экзамена исполнилось 18 лет или более.

каждый программист закреплен за определенным компьютером следящим за его состоянием

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Тридцать пять горящих свечей, воткнутых в пышное тесто густо посыпаное сахарной пудрой, обозначали число лет именинницы. 3) Гены, которые кодируют интерферон – важный белок, защищающий человеческий организм от вирусов, учёным-генетикам удалось встроить в генотип бактериальной клетки, что стало возможным благодаря современным достижениям в области генной инженерии.

Тесты синтаксические нормы. Тесты синтаксические нормы Мне была поручена главная роль

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. М. Горький мудро заметил, что человек за всё в своей жизни платит сам. В марте те, кто достиг 18 лет, участвоваливвыборахПрезидента Российской Федерации. В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий. 17. Одним из замечательных достижений республиканского римского искусства стал портрет. 18. В марте те, кто достиг 18 лет, УЧАСТВОВАЛИ в выборах Президента Российской Федерации. Приведём верное написание: В марте те, кто достиг 18 лет, участвовалИ в выборах Президента Российской Федерации. Пункт правила 7.3.1. Подлежащее — главный член предложения, который согласуется со своим сказуемым по законам грамматики. 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 1) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Президента Российской Федерации.

Исправьте грамматическую ошибку допущенную в предложении с причастным оборотом

Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи долларов., По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки. 8. Все, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствует главным героям. 9. В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. Приведём верное написание: В марте те, кто достиг 18 лет, участвовалИ в выборах Президента Российской Федерации. Пункт правила 7.3.1. Подлежащее — главный член предложения, который согласуется со своим сказуемым по законам грамматики. Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная часть («в марте те участвовал в выборах Президента Российской Федерации») и придаточная («кто достиг 18 лет»). В главной части есть подлежащее «те» и сказуемое «участвовал».

Пробный вариант №9 по русскому языку ЕГЭ (2023 год)

Приведём верное написание:МГУ объявиЛ о том, что при поступлении будут учитываться личные достижения абитуриентов. Приведём верное написание:Те, кто знает больше в силу своего образования или увлечённости, будУТ восполнять пробелы других. Пункт правила7. Приведём верное написание: Современная молодежь для физического самосовершенствования выбираЕт фитнес- центры по месту жительства. Приведём верное написание: В конце XIX в. А у нас — в единственном.

Приведём верное написание:Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становЯтся примером для подражания. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуЮТ главным героям. Приведём верное написание: Тем, кто играЕТ на фортепьяно, известны имена великих пианистов. Приведём верное написание:Кто бы ни приезжаЛ в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань. Приведём верное написание:Те, кто не знал слова песни, молча раскрывалИ рот.

Приведём верное написание: Кто, как не сама природа,научиЛбудущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

Я предчувствую, - сказал доктор, - что 1 бедный Грушницкий 2 будет вашей жертвой... Княгиня сказала, что ваше лицо ей знакомо. Я ей заметил, что 4 верно 5 она вас встречала в Петербурге, где-нибудь в свете... Оно было ей известно.

Кажется 6 ваша история там наделала много шума... Княгиня стала рассказывать о ваших похождениях, прибавляя 7 вероятно 8 к светским сплетням свои замечания... Если 9 вы хотите, я вас представлю... Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Поздние немецкие романтики представляли страсти как внешние, часто обманчивые и враждебные человеку силы 1 игрушкой в руках 2 которых 3 он является 4 и уподобляли любовь року.

Специалист в какой-н. Присутствовать, находиться где-н. Вчера был в театре, завтра буду в гостях.

Улита едет когда-то будет посл. И я там был, мёд-пиво пил сказочная концовка. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

Лихачев, позволяет установить диалог между автором и читателем, который становится собеседником, так как автор привлекает его к обдумыванию вопросов, поставленных в тексте «А в чём самая большая цель жизни? Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЖИЛАЯ площадь помещения составляла около сорока квадратных метров. Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Это была храбрая мысль. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца1. Пушкина можно узнать, обратившись к роману Ю. Тынянова «Кюхля».

Федерального закона от 19. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, причастный к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" далее - решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Положения пункта 5. Лицо, являвшееся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения экстремистской или террористической организации, не может быть избрано Президентом Российской Федерации до истечения пяти лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Лицо, являвшееся участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации, не может быть избрано Президентом Российской Федерации до истечения трех лет со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1. Федерального закона от 14.

Переключить шаблон

Два подлежащих, сказуемое стоит перед рядом однородных членов, поэтому должно стоять в единственном числе: Вдали раздавалСЯ привычный шум и громкие голоса. Б Сочетание в подлежащем существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже с предлогом с типа «брат с сестрой» Постановка сказуемого во множественное или единственное число зависит от того, какое значение придаётся словосочетанию: совместного действия или раздельного. Николай с младшей сестрой пришёл позже всех. При слове «вместе» сказуемое не может стоять во множественном числе: Брат вместе с друзьями отправиЛся на пляж. Или: Мы с Русланом придём сегодня на занятие. Или: Вы с сестрой будете жить в этой комнате. Д ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 1 состоит в том, что сказуемые по правилу должны требовать одинаковой падежной формы от зависимого слова, но это не соблюдается.

Сказуемые «разводить» и «ухаживать» имеют одно зависимое слово «за первоцветами», которое стоит в творительном падеже. Но глагол «разводить» требует от дополнения винительного что? Приведём верное написание: Мне захотелось узнать, как разводить первоцветы в домашних условиях и ухаживать за ними. Пункт правила 7. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали».

Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему. Пример 1: Я люблю кого? Сказуемые «люблю» и «восхищаюсь» имеют одно зависимое слово «отцом», которое стоит в творительном падеже. Получилось, что дополнение «отцом» верно подчинилось лишь второму сказуемому, так как глагол «люблю» требует от дополнения винительного люблю кого? Чтобы правильно выразить мысль, нужно изменить предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Я люблю своего отца и восхищаюсь им. Пример 2: Герой рассказа верил во что?

Каждый из глаголов требует своей формы дополнения, общее слово подобрать невозможно, поэтому снова меняем предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Герой рассказа верил в свою мечту и стремился к ней. Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка при указании на неё легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе. В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда, например: Нас вдохновили Не столько красочные места этого тихого города, Сколько душевность его жителей. Сделаем схему предложения: Не столько О, Сколько О.

Первая часть двойного союза: Не столько, находится перед первым ОЧ, подлежащим «места» слово« красочные» мы не принимаем во внимание , вторая часть Сколько стоит перед вторым подлежащим «душевность». Теперь «сломаем» предложение. Нас Не столько вдохновили красочные места этого тихого города, Сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа. Рассмотрим ещё примеры: Пример 1: Можно утверждать, что настроение было главным Не только для создателя стихотворения, Но и для его читателей.

Всё верно: каждая часть стоит перед ОЧ, в данном примере перед дополнениями. Сравним с неверно построенным предложением: Можно утверждать, что настроение было Не только главным для создателя стихотворения, Но и для его читателей. Части союза соединяют не однородные члены, а сказуемое и дополнение. Правило 2. Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Так, ошибочным будет предложение Купцы Строгановы Не только варили соль, А также добывали железо и медь в своих землях, так как союза Не только.

У союза «не только» вторая часть «но и », а не «также». Верный вариант этого предложения будет таким: Купцы Строгановы Не только варили соль, Но и добывали железо и медь в своих землях Вот так можно: в скобках приведены варианты второй части. Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. Грамматически верным будет предложение: Я забыл обо Всём: о тревогах и печалях, о бессонных ночах, о грусти и тоске. Слово [обо] «всём» является обобщающим, стоит в предложном падеже. В таком же падеже стоят и все ОЧ.

Несоблюдение этого правила является грубым нарушением синтаксической нормы: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых Даров: луки-самострелы, соболя и украшения. В данном предложении обобщающее слово «даров» стоит в форме родительного падежа, а все однородные члены «луки самострелы, соболя и украшения » — в форме именительного падежа.

Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4 В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий. Д ошибка в построении предложения с однородными членами 5 В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи. Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков В предложении 2 причастный оборот неверно присоединен к слову «компьютер», хотя относится к слову «программист». В предложении 4 определяемое слово: энциклопедии. Приложение: Жизни замечательных людей. Нужно согласовать приложение с определяемым словом энциклопедии «Жизнь замечательных людей» либо убрать определяемое слово.

В предложении 5 подлежащие «те» требует при себе сказуемого во множественном числе. В предложении 6 в качестве однородных членов выступают наречие «светло» и прилагательные «большая» и «чистая», что неверно. Чтобы оставить однородные члены, нужно использовать или 3 наречия или 3 прилагательных. Либо сделать так, чтобы наречие и прилагательные перестали быть однородными членами. Предложение 8 является сложноподчиненным, в нем есть главная «Мама всегда меня ругает» и придаточная «что я разбрасываю свои вещи» части. Придаточная часть начинается с союза «что». Если задать вопрос от главной части к придаточной Мама меня ругает почему? Потому что я разбрасываю свои вещи , становится понятно, что союз «что» нужно заменить на составной союз «потому что». Ответ: 28456 Источник Мы готовимся к 8 марту где здесь ошибка в построении предложения Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Белинский написал около двадцати статей и рецензий, которые были посвящены творчеству Н. Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты на собрание. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Пояснение см. Приведём верное написание: Толстой-публицист приобрел огромную известность не только в России, но и во всем мире. Однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединённые одинаковым отношением к одному и тому же члену предложения, связанные между собой сочинительной связью. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали». Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему. Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления.

В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка при указании на неё легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа. Рассмотрим ещё примеры: Вот так можно: в скобках приведены варианты второй части. Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается. Если в предложении объединяются в однородные — форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные; — разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные; — причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают.

Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение.

Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

Ряд однородных сказуемых. Тем не менее надо учитывать, что форма единственного числа сказуемого в большей мере соответствует традиции книжно-письменных стилей и употребление формы множественного числа сказуемого должно быть чётко обосновано. Ошибкой в заданиях ЕГЭ будет необоснованная постановка сказуемого во множественное число. Сказуемое в форме страдательного причастия указывает на пассивность действующего лица. Мероприятия не могут сами действовать, поэтому сказуемое нужно употребить во единственном числе. Сказуемое — краткое причастие.

НАВЕРХ В В роли подлежащего выступает сочетание числительного с существительным При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, возникает та же проблема: в каком числе лучше употребить сказуемое. У Чехова находим: Какие-то три солдата стояли рядом у самого спуска и молчали; У него было два сына. Толстой предпочёл такие формы: В санях сидело три мужика и баба; В душе его боролись два чувства — добра и зла. Примечание: В заданиях ЕГЭ подобные случаи не встречаются, так как велика возможность неверной классификации типа ошибки — подобные случаи можно отнести к ошибке на употребление имени числительного. Поэтому ограничимся замечаниями общего характера и отметим наиболее грубые ошибки, допускаемые в письменных работах. При подлежащем, имеющем в своём составе числительное или слово со значением количества, можно поставить сказуемое как в форму множественного числа, так и единственного числа: Прошло пять лет; десять выпускников выбрали наш институт Употребление разных форм зависит от того значения, которое вносит сказуемое в предложение, активность и общность действия подчёркивается множ. В комнате былО два окна с широкими подоконниками. Три окна комнаты выходилО на север Ошибочно: Три царства стоялИ. В комнате былИ два окна с широкими подоконниками.

До конца пути оставалОсь двадцать пять километров. ПрошлО сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилО. Пять месяцев истеклО с тех пор Ошибочно: На покраску крыши потребуЮтся тридцать четыре килограмма олифы; До конца пути оставалИсь двадцать пять километров. ПрошлИ сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилИ. Пять месяцев истеклИ с тех пор. В этих случаях нужно чётко соблюдать общее правило: сказуемое и подлежащее должны быть согласованы. Рассмотрим частные случаи.

А Координация подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. Цыбулько, при этом в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Розенталя такая ошибка называется смещением конструкции в сложном предложении. Например: [Первое, чему следует научиться , —это выделениЕ основы предложения]. Грамматическая основа главного предложения состоит из подлежащего первое и сказуемого выделение.

Вариант 5 егэ русский.

Пример из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В ошибка в построении предложения с однородными членами Г неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1 Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника. Ушаков не только опубликовал ряд статеи? Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвященных творчеству Н. Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного. Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться: к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит.

Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление. Приложение — это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т. Озеро какое? Определяемое слово от него задается вопрос к приложению и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета. Что нужно помнить: Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово Озеро И. Байкал И.

Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как 5 дай вам бог 6 любимой быть другим. Александр Пушкин 19. Одинокий путник 1 приближение 2 которого 3 я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи 4 соблазнился моим веселым огнем. Рассказывают 1 что 2 когда Пётр I не знал 3 где взять ему медь для отливки новых орудий в период войны со шведами 4 некий пушечный мастер посоветовал ему снять с колоколен половину колоколов 5 и что именно благодаря этому русская армия смогла победить шведов в ряде сражений. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Из предложений 47—49 выпишите фразеологизм.

Часть книг была закупленА для библиотеки; ряд объектов сдаН раньше срока Множественное число сказуемого в подобных конструкциях обычно указывает на активность действующих лиц. Рассмотрим случаи, при которых использование множественного число сказуемого разрешено и допустимо. Часть участников конференции не приняла участие в обсуждении Активность подчёркивается. Подлежащее —одушевлённое. Большинство писателей решительно отвергали исправления редактора. Большинство учеников хорошо отвечали на уроке. Активность не подчёркивается, страдательное причастие говорит о том, что предмет сам не выполняет действие. Ряд работников привлечён к ответственности. Часть произведений была опубликована. Активность подчёркивается при наличии причастного или деепричастного оборота. Активность не подчёркивается, подлежащее — неодушевлённое Большинство предметов лежало в беспорядке Ряд мастерских изготавливает детали для нашего цеха. На активность также указывает ряд однородных членов: Большинство редакторов, корректоров, авторов, рецензентов изучили эти документы. Большинство редакторов получили приказ, ознакомились с его содержанием и сделали необходимые выводы. Ряд однородных сказуемых. Тем не менее надо учитывать, что форма единственного числа сказуемого в большей мере соответствует традиции книжно-письменных стилей и употребление формы множественного числа сказуемого должно быть чётко обосновано. Ошибкой в заданиях ЕГЭ будет необоснованная постановка сказуемого во множественное число. Сказуемое в форме страдательного причастия указывает на пассивность действующего лица. Мероприятия не могут сами действовать, поэтому сказуемое нужно употребить во единственном числе. Сказуемое — краткое причастие. В В роли подлежащего выступает сочетание числительного с существительным При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, возникает та же проблема: в каком числе лучше употребить сказуемое. У Чехова находим: Какие-то три солдата стояли рядом у самого спуска и молчали; У него было два сына. Толстой предпочёл такие формы: В санях сидело три мужика и баба; В душе его боролись два чувства — добра и зла. Примечание : В заданиях ЕГЭ подобные случаи не встречаются, так как велика возможность неверной классификации типа ошибки — подобные случаи можно отнести к ошибке на употребление имени числительного. Поэтому ограничимся замечаниями общего характера и отметим наиболее грубые ошибки, допускаемые в письменных работах. В комнате былО два окна с широкими подоконниками. Три окна комнаты выходилО на север Ошибочно : Три царства стоялИ. В комнате былИ два окна с широкими подоконниками. До конца пути оставалОсь двадцать пять километров. ПрошлО сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилО. Пять месяцев истеклО с тех пор Ошибочно : На покраску крыши потребуЮтся тридцать четыре килограмма олифы; До конца пути оставалИсь двадцать пять километров. ПрошлИ сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилИ. Пять месяцев истеклИ с тех пор. Ошибочно : полкласса участвовалИ в конкурсе, пройдУт полчаса 7. В этих случаях нужно чётко соблюдать общее правило: сказуемое и подлежащее должны быть согласованы. Рассмотрим частные случаи. А Координация подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. Цыбулько, при этом в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Розенталя такая ошибка называется смещением конструкции в сложном предложении. Грамматическая основа главного предложения состоит из подлежащего первое и сказуемого выделение. Оба слова стоят в именительном падеже. Координация сказуемого с подлежащим, при котором есть уточняющие члены. Для того, чтобы уточнить подлежащее, иногда употребляют уточняющие поясняющие обороты , присоединительные члены предложения, обособленные дополнения. Так, в предложении Жюри конкурса, в том числе выбранные из зала представители косметической фирмы, не смогло определить победителя выделенный оборот является присоединительным в других пособиях он называется уточняющим. Наличие в предложении любого члена, уточняющего значение подлежащего, не оказывает влияния на число сказуемого. Например: Редакция журнала, в том числе и редакторы интернет-портала, выступаЕт за проведение реорганизации. Весь коллектив, включая танцоров и жонглёров, высказалИсь за участие в конкурсе. Вся семья, а особенно младшие дети, с нетерпением ждалИ приезда дедушки. Администрация школы, включая членов родительского комитета, выступилИ за проведение расширенного родительского собрания. Приведём исправленные варианты: Ошибку легко увидеть, если выбросить придаточное предложение. Для правильной связи подлежащего со сказуемым очень важно знать род имени существительного. А Определённые разряды или группы существительные имеют сложности в определении рода или числа. Род и число несклоняемых существительных, аббревиатур, слов-условных наименований и ряда других слов определяются особыми правилами. Для правильного согласования таких слов со сказуемым нужно знать их морфологические признаки. Имя существительное». Изучив приведённый материал, вы сможете успешно выполнить не только задание 6, но и 7. Бандероль был отправлен в начале недели. В предложении слово «бандероль» является подлежащим, женского рода. Сказуемое «был отправлен» стоит в мужском. Это ошибка.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Раскройте скобки и выпишите это слово. Люди, не бывавшие на экваторе, не могут представить себе зимний тропический дождь. Птиц гонит на юг не наступающий холод, а отсутствие корма. В детстве Чехов был не истощим на выдумки. Андрей вошёл в ещё не освещённый холл гостиницы. Мне не хотелось домой. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Упражнения на нарушения связи между подлежащим и сказуемым

4) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий. 5) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная часть («в марте те участвовал в выборах Президента Российской Федерации») и придаточная («кто достиг 18 лет»). В главной части есть подлежащее «те» и сказуемое «участвовал». Задание 8. Найдите в приведенных ниже предложениях неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Напишите исправленный вариант этого предложения. А. В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Президента Российской. Задание 8 Ответ: 34572. 1) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Президента Российской Федерации. НЕТ ОШИБКИ (Подлежащее и сказуемое согласованы в роде и числе).

Выпишите раскрывая скобки письмо получено устроенный праздник

Русский язык вариант 5 егэ В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.
Приводя примеры истинной любви многие учащиеся обращались к гранатовому браслету где ошибка 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
мы готовимся к 8 марту где здесь ошибка в построении предложения В сосновом лесу обычно бывает темно, еле-еле сквозь деревья пробивался луч солнца. В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.

Подготовка к егэ

Для них характерна тематическая, смысловая, функциональная универсальность, всеобщность и всеохватность. С тех пор, как человек стал мыслить, пословицы и поговорки, являясь результатом этого процесса, сопровождали его всегда лаконично и образно, обобщая и формулируя его разносторонний опыт. Накопленный в течение веков в результате непрерывной созидательной деятельности он передаётся из поколения в поколение и сохраняется в народной памяти. Великие умы человечества высоко ценили глубину содержания и художественную мощь малых афористических жанров устного народного творчества, широко опирались на них и использовали их в своей творческой деятельности и повседневной жизни. Выдающийся ученый XIX века К.

Маркс отмечал: «Воображение — это великий дар, так много содействовавший развитию человечества, начал теперь создавать написанную литературу мифов, легенд, преданий, оказывая уже могущественное влияние на человеческий род»[10,45].

Все, кто бывал в небольших городах Италии, виделИ каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий. Правильно: Картину «Корабельная роща» И. Безличное предл нам кажется не сочетается с дееприч. Правильно: Нам кажется, что Луна, которая находится низко над горизонтом, гораздо больше, чем обычно. Установим соответствия.

В предложениях под номерами 1, 2, 4, 7 грамматических ошибок нет. Ответ: 86953 Источник: ЕГЭ по русскому языку 2022.

Тесты синтаксические нормы. Тесты синтаксические нормы Те кто противопоставляет себя обществу Синтаксические нормы 1.

В одном из представленных ниже предложений содержится грамматическая ошибка, связанная с нарушением синтаксических норм. Укажите пример с ошибкой. Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. Горький писал об, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!

Горький писал об, что он украсил народную песню и сказку блеском своего таланта 15.

ЗЗ Какое-нибудь утро ли, поздний вечер, когда склоняется к тебе мать ли, бабушка. З6 Она проходит, но остаётся. Ответами к заданиям 1—11 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3 1 В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Выпишите это слово. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом 1 предложении текста.

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Совокупность строений жилого дома, надворных построек и примыкающих угодий сада, огорода , представляющих отдельное хозяйство преимущественно в сельской местности. Усадьба состояла из нескольких сосновых срубов, соединённых забором. Посёлок, место, где расположены жилые дома и хозяйственные постройки колхоза, совхоза. В деревнях и усадьбах МТС стояли наготове десятки тысяч гусеничных машин.. Земельный участок отдельного хозяйства. Летом она неутомимо копалась на маленькой усадьбе, за своей избой. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Грамматические ошибки Предложения А Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1 Павел Иванович Чичиков — герой поэмы Гоголя «Мёртвые души» — разъезжает по усадьбам, знакомится с разными людьми, как отличающимися друг от друга имущественным достатком, так и чертами характера. Б Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 2 Согласно прогнозу погоды завтра будет снег. В Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3 Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама. Г Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4 Выбравшись на чистую воду, стая уток поплыла вдоль залива. Д Ошибка в построении предложения с однородными членами 5 В книге «Анализе поэтического текста» Ю. Лотман утверждает, что поэзия относится к тем сферам искусства, сущность которых не до конца ясна науке. Иван то и дело подставлял пригоршни под бурую струю обмолота 1 падающего в бункер 2 и каждый раз 3 поднеся зерно к лицу 4 вдыхал его запах. В музыке Бетховена 1 конечно 2 есть нечто особенное.

Волевой взмах палочки дирижёра — и в зал 3 как будто 4 врывается неистовость творца великой музыки. Есть в Подмосковье деревня Жостово 1 жители 2 которой 3 уже более полутора веков славятся мастерством украшения всего одной вещи — подноса. Билеты на самолёт были уже куплены 1 и 2 хотя меня очень привлекали путешествия 3 и возможность получить новые впечатления 4 было грустно покидать отчий дом. Прочитайте текст и выполните задания 12 - 16 1 Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий