Выступления на педсовете

Сборник выступлений по итогам августовского педагогического совета "Воспитание: новое время-новые возможности", 22.08.202.

Выступление на педагогическом совете по теме .

Он не хочет расстраиваться по пустякам и вместо того, чтобы впадать в уныние и безволие в трудных жизненных ситуациях, старается найти выход, принять решение и действовать. Оптимист жизнерадостен и энергичен, редко пребывает в дурном расположении духа. Противоположностью позитивному человеку является пессимист негатив — недоброжелательный взгляд на вещи, свойство видеть мир в черном свете, мелкие неприятности воспринимать как кошмар, а крупные — как катастрофу. Позитивная атмосфера в коллективе способствует росту взаимного доверия и уважения членов коллектива. Выдающийся психолог, профессор МГПУ Амонашвили Шалва Александрович, в своей книге «Единство цели», рассказывает читателю о силе педагогического коллектива.

Творческий процесс всего педагогического коллектива можно сравнить только с энергией солнца, дающей и тепло и свет, и радость, условия для роста. Творчество есть источник романтической практики и взлета новых идей. Синергетический эффект представляет собой повышение результативности деятельности за счет интеграции, соединения отдельных элементов в единую систему. Термин происходит от греческого слова synergys.

Оно обозначает «вместе действующий». Если осмыслить эту идею с точки зрения педагогического общества, это означает, что педагоги, объединив свои творческие усилия, могут «свернуть горы». Педагогическое общение — это как обмен веществ в организме, нарушение которого вызывает разные заболевания.

Одно из необходимых условий лекций — опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции — непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников. Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом. Конференции проводятся раз в год. К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности. К сожалению, эту форму мы не применяем очень редко, так как она, вероятно, требует тщательной подготовки и предусматривает активное участие родителей.

Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума педагог предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы, объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации. Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в нашей школе. Слайд 9. К нетрадиционным формам сотрудничества семьи и школы относятся: Педагогическая дискуссия диспут — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Конечно, не все родители могут поддержать спор, поэтому и эта форма работы с родителями организуется редко.

Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Одной из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания. Это школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно-воспитательной работы класса и т. Они могут быть организационными, тематическими, итоговыми. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами. Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода «сценария», программы, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Готовясь к собранию, желательно заранее предложить родителям анкету по проблеме, которая выносится для беседы. Важно заранее продумать оформление классной комнаты оформить выставку творческих работ, выпустить специальную тематическую газету, подобрать литературу для родителей.

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей позволяет сделать вывод, что в классных коллективах ежегодно планируется по четыре классных родительских собрания. В качестве основного недостатка в организации классных родительских собраний следует назвать отсутствие разнообразия форм и методов их проведения, следствием чего и бывает низкая посещаемость и активность родителей. Слайд 10. Классное родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов: 1. Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов — предметников.

В разработке таких материалов могут участвовать не только педагоги, но и школьники, некоторых даже можно пригласить на заседание педсовета. Темп должен быть довольно динамичным, чтобы не дать участникам заскучать. У традиционного формата «Заседание» тоже есть свои преимущества: известный всем педагогам процесс не нужно тратить время на разъяснения особенностей формата, тем более к концу года все, конечно, устали ; не нужно готовиться дополнительно; можно заранее подготовить протокол заседания и дополнять его цифрами, отдельными решениями и т. Конечно, форма педсовета — всего лишь форма. Всё зависит от того, каким содержанием вы её наполните. Выбирайте тот формат, который подходит именно для вашего коллектива и позволит в непростых условиях конца учебного года подвести итоги в оптимальном режиме. Перед выбором формы поразмышляйте, чему вы учите ваших учеников и насколько сами следуете декларируемым постулатам. Какие приёмы можно использовать Для решения отдельных задач в ходе педсовета можно активно использовать известные методики, приёмы, подходы, которые мы часто применяем при работе с детьми: SWOT-анализ;.

Четвертый критерий — образование педагогов и повышение квалификации. Это одно из важнейших условий для повышения и сохранения качества преподавания. Пятый критерий — способность к самоанализу, рефлексии. Учителя, безусловно, всегда размышляют по поводу того, что они делают. Эти размышления можно разделить на два вида: размышления, претворенные в действие то есть придумал и сделал ; размышление по поводу совершенных действий то есть анализ совершенного — рефлексия. Эти два процесса очень важны, поскольку они дают возможность быть занятым поиском новых идей, импровизировать, используя новшества, соответствующие современным направлениям работы в образовании. Шестой критерий — инновационная деятельность. Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию школы. Психологические критерии успешности учителя «Настоящее образование, писал в свое время Добролюбов, - это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему». Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность». Рассмотрим вопрос об успешности учения, его зависимости от того смысла, который имеет для ребенка изучаемое им. Первый критерий — интерес, мотивация. Чем интереснее для ребенка учебный материал, тем легче он усваивается им и тем лучше запоминается. Если успешность зависит от интереса, то чем же определяется сам интерес? Нередко интересы связывают с эмоциями. Возможно, я ошибаюсь, но думаю, что узнать, чем более всего интересуется ученик, не так уж трудно. Это можно сделать и прямо, спросив его, и косвенно. Но лучше всего — создать такую атмосферу доверия и творчества, в которой интересы проявятся естественным образом. Как сохранить и поддержать любознательность ребенка? Всем хорошо известно, что по мере школьного обучения дети теряют любопытство, становятся менее любознательными. Это один из самых тревожных показателей школьного неблагополучия. Я часто думаю о том, что из-за некоторых странных обстоятельств школа делает все возможное, чтобы забить в детях живое, естественное любопытство, поиск необычного в мире, в котором они живут». Второй критерий — сознательное обучение. Принцип сознательного обучения включает в себя требование ясного понимания ребенком того, почему, зачем надо учиться. Нужно, чтобы ребенок понимал, что учиться надо для того, чтобы стать полноценным членом общества, что учиться — долг ребенка. Конечно, первоклассник, второклассник знает, зачем он учится. Но разве это заставляет его внимательно слушать учителя и тщательно выполнять домашние задания? Нет, это не так.

Выступление на педсовете Шатиловой Светланы Викторовны

6 12 24 48. Выступление на педагогическом совете. 1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Ю.В. Атемаскина. на уроках русского языка и литературы (выступление на педсовете) (выступление на педсовете).

Анализ работы и планирование в школах Беларуси

Речь замдиректора по ВР на установочном педсовете: про изменения в работе Материалы выступления на педагогическом совете по окончанию первой четверти учебного года о процессе адаптации школьников к среднему звену школьной системы обучения.
Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети" Начинаем работу педагогического совета по теме «Воспитательный потенциал урока как средство формирования личности учащегося: проблемы, находки, решения».
Семь советов выступающему на августовском педсовете технологий, И каждый год дает нам новый старт.

50 тем для педсовета ДОУ

Августовский педсовет в школе: темы, доклады, выступление директора и учителей № Уровень. Тематика. Дата. Ответственный. выступления.
Доклады воспитателей детских садов ДОУ Аннотация к презентации. Посмотреть презентацию на тему "Выступление на педагогическом совете "Приемы и методы современного урока"" в режиме онлайн с анимацией.
Выступление на педсовете с презентацией открытого урока - YouTube технологий, И каждый год дает нам новый старт.
Мы сделали это за вас: идеи для необычного итогового педсовета «Развитие речевых коммуникаций педагога, как фактор "эффективности развития речи у детей». 9. Ищем ТРИЗ задачи в известных сказках: Педагогический совет № 2.
Доклады, педсоветы, семинары в ДОУ Заблаговременное (до 1 сентября) ознакомление педагогического коллектива с тематикой заседаний педсоветов и утверждение ее на первом заседании педагогического совета.

Выступление на заседании педагогического совета 28г. директора школы №9 Лисеенко Елены Яковлевны

-Вы знаете самую точную примету: если встретились два воспитателя, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов! выступления на педсоветах. Формы работы с родителями. «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце окружающего мира. Выступление на педсовете. Работа ШМО учителей начальных классов. Луганской народной республики. «краснодонская средняя школа № 1. имени А.М. ГОРЬКОГО». Выступление на педсовете. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10». Выступление на педагогическом совете. Выступление на педсовете. «Креативность педагога ДОУ, как необходимое условие развития познавательной сферы и творческого мышления детей дошкольного возраста».

Доклады, педсоветы, семинары в ДОУ

Также можно выделить группу детей, которые осознанно воспринимают учебный материал, справляются с заданиями, но не проявляют активности: Андреев Е. Есть дети, которые входят в группу риска. Они неусидчивы, невнимательны на уроке, зачастую не успевают за темпом учителя: Голушко С. Свои чувства обучающиеся иногда могут проявлять очень бурно.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность на занятиях и подготовка домашних заданий на среднем уровне.

Синергетический эффект представляет собой повышение результативности деятельности за счет интеграции, соединения отдельных элементов в единую систему. Термин происходит от греческого слова synergys. Оно обозначает «вместе действующий». Если осмыслить эту идею с точки зрения педагогического общества, это означает, что педагоги, объединив свои творческие усилия, могут «свернуть горы». Педагогическое общение — это как обмен веществ в организме, нарушение которого вызывает разные заболевания. Нельзя, чтобы в педагогическом общении нарушался обмен человечности, любви, уважение, чуткости, оптимизма, нарушалась духовная связь учитель и ученики воспитатель и воспитанники; педагог и коллеги. Советы педагогам: - Надо уметь входить в класс своего коллеги не слепоглухонемым, а с широко раскрытой сетью для творческого поиска, доброжелательно, с уверенностью.

Что у каждого коллеги сможешь научиться педагогическому мастерству. И тогда почувствуешь на себе этот эффект прибавления прилива необычной энергии, которую можно потратить только на улучшение своей творческой деятельности. Вдохновение — это состояние горения, переживания мук творчества и чувство отдачи. Наше восприятие жизни есть результат действия различных сил, придающих форму нашим переживаниям, влияющих на то, хорошо нам или плохо. Оптимальное состояние сознания — это внутренняя упорядоченность.

Данные из социального - педагогического паспорта нашей школы свидетельствуют об увеличении числа неполных семей, недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат — снижение учебно-познавательной мотивации школьников. Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть. Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие родители наших учеников, которые все чаще уклоняются от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы.

Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители? Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи. Положительный результат зависит от контакта с семьёй учащегося. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы.

Слайд 6 Перечислим основные направления взаимодействия семьи и школы, которые можно использовать в работе с родителями: 1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Взаимодействие с родительским комитетом. Совместная деятельность родителей и учащихся. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья. Слайд 7 Основными формами работы с семьёй являются групповые и индивидуальные. К индивидуальным формам можно отнести организуемые классными руководителями, социальным педагогом и психологом беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни, проверить режим дня ребенка. При посещении семьи педагог беседует с родителями об интересах и склонностях ребёнка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка и т. Посещая семьи и беседуя с родителями педагоги узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы; уделяют большое внимание здоровью ученика. Консультации могут быть тематическими. Их рекомендуется проводить в каникулярное время или после проведения всех занятий с детьми, чтобы педагог не был жестко ограничен во времени и мог свободно общаться с родителями.

Многие ребята отличаются большой ответственностью, выполняют различные поручения. Большие активисты. С удовольствием участвуют в классных делах и школьных мероприятиях. Уважительно относятся к учителям, родителям. Поведение в классе на должном уровне, замечаний нет. Так же необходимо быть в постоянном и тесном контакте с учителями- предметниками, чтобы вовремя оказать помощь ребенку в возникших трудностях. Переход в средние классы образно можно сравнить с переходом на совершенно новую работу или с освоением новых видов деятельности. Еще недавно, в начальной школе, дети были самыми старшими, и вот, спустя каких-то три месяца, оказались самыми младшими в средней школе… Непросто снова ощущать себя несмышленышами, учиться всему заново. Появилось много новых предметов, которые уже не столь «наглядны», как в начальных классах, и требуют развития абстрактного мышления. Сейчас важно с самого начала объявить «бой» даже незначительным «белым пятнам», пробелам в усвоенном. Всем известно, что недоученное подобно снежному кому, который, нарастая, приводит к полному непониманию предмета, появлению негативного отношения к нему «Терпеть не могу этот предмет! Но своевременная беседа с учителем и индивидуальный разговор привели к тому, что он начал с интересом изучать этот предмет. В 5 классе на начало 2017-2018 уч. Класс формулировался путем слияния двух 4-х классов. Психофизическое здоровье учащихся класса удовлетворительное, в основном ученики входят в 1 или 2 группу здоровья.

Вход на сайт

  • Презентация на тему "Выступление на педагогическом совете "Приемы и методы современного урока""
  • выступления на педсоветах
  • Выступление на педсовете
  • Педсовет "Условия повышения качества знаний обучающихся" скачать
  • Содержание

Выступления на педсоветах

Юлия Викторовна Атюшина Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников». Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы. Сценарий августовского педагогического совета, проводимый в преддверии 25-летнего юбилея частной школы. «Типичные ошибки учителя в общении с учениками. Приёмы их решения». Выступление педагога-психолога на педсовете. Это дает возможность естественным путем заинтересовать обучающихся, используя игровые приемы обучения, развивать коммуникативные умения в говорении, понимании речи на слух. Слайд 2. Уважаемые участники педагогического совета! Томас Манн говорил: «Время – драгоценный подарок, данный нам, чтобы стать в нем умнее, лучше и совершеннее».

Майский итоговый педсовет: конспект речи заведующего по обязательной повестке

Доклады, педсоветы, семинары… - Коллеги-педагоги на уроках русского языка и литературы (выступление на педсовете) (выступление на педсовете).
Доклады, педсоветы и семинары для педагогов ДОУ Слайд 2. Уважаемые участники педагогического совета! Томас Манн говорил: «Время – драгоценный подарок, данный нам, чтобы стать в нем умнее, лучше и совершеннее».
Доклады, педсоветы и семинары для педагогов ДОУ Начинаем работу педагогического совета по теме «Воспитательный потенциал урока как средство формирования личности учащегося: проблемы, находки, решения».
Выступление на заседании педагогического совета 28г. директора школы №9 Лисеенко Елены Яковлевны Авторские доклады, педсоветы и семинары для воспитателей и педагогов детского сада. Семинары-практикумы в детском саду для педагогов ДОУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий